Найти в Дзене
AngelNews

Доходы Amazon показывают, почему Энди Джасси теперь главный

Amazon Web Services продолжает оставаться звездным игроком

По мере того, как магазины открываются, а покупки в личных магазинах возобновляются, всплеск спроса на покупки Amazon наконец-то начал ослабевать - не сильно, конечно, но достаточно, чтобы разочаровать инвесторов.

С апреля по июнь объем продаж товаров и услуг Amazon составил 113,1 миллиарда долларов, увеличившись на 27 процентов в годовом исчислении. Это огромная сумма денег, но инвесторы надеялись на большее - около 115 миллиардов долларов, и акции Amazon падают с момента публикации этих цифр в отчете о доходах за второй квартал 2021 года сегодня днем.

AWS НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Но есть одно место, которому инвесторы рады, и оно помогает объяснить недавнюю перестановку руководителей компании. Чистый объем продаж Amazon Web Services составил 14,8 миллиарда долларов, увеличившись на 37 процентов в годовом исчислении. Этот значительный рост превзошел показатели Amazon в целом и показатели AWS за предыдущий второй квартал, когда рост составил 29%. Это был единственный положительный момент в бизнесе, который Энди Джасси, новый генеральный директор Amazon, счел достойным упоминания в своих комментариях, сопровождающих релиз, сказав: "Мы наблюдаем ускорение роста AWS".

Джасси руководил AWS до 5 июля, когда он был назначен генеральным директором вместо Джеффа Безоса, который улетел в космос, чтобы поесть "Скиттлс". Облачное подразделение всегда было сильной стороной Amazon, на него приходилась большая часть операционного дохода компании. Хотя его рост замедлился во время пандемии, сейчас, как сказал Джасси, это подразделение, похоже, снова набирает обороты.

Что касается остальной части Amazon, то беспокойство инвесторов по поводу компании, которая всего за три месяца заработала 113,1 миллиарда долларов, может быть вызвано двумя причинами. Во-первых, в прошлом году Amazon росла гораздо быстрее - в 2020 году ее чистые продажи выросли на 40 процентов по сравнению с 27 процентами в этом году - хотя можно вспомнить, что в те месяцы разразилась некая глобальная пандемия, способствовавшая буму онлайн-покупок. Но, во-вторых, другие технологические гиганты показали неплохие результаты в этом квартале, превзойдя ожидания инвесторов, в результате чего Amazon оказался в проигрыше.

В июне этого года также прошел Prime Day, что, вероятно, помогло поднять эти цифры. По данным Amazon, было куплено 250 миллионов товаров, что больше, чем в любой предыдущий Prime Day.

"В течение квартала люди меньше сидели дома, так как ограничения и блокировки были ослаблены в некоторых из наших крупнейших регионов, включая США и большую часть Европы", - сказал финансовый директор Amazon Брайан Олсавски на встрече с инвесторами. В результате, по его словам, расходы участников программы Prime "снизились по сравнению с пиком пандемии". Произошло снижение в таких категориях, как чистящие средства и компьютерные мониторы, которые люди покупали больше в это время в прошлом году, но не нуждались в них в том же количестве в этом году.

Появились признаки того, что рост покупок в Интернете в целом начинает замедляться. Рост остается ростом, но это означает, что Amazon и ее инвесторы не могут рассчитывать на такой огромный рост, как в 2020 году, когда большая часть мира пыталась избежать покупок в помещениях.

Олсавски сказал, что Джасси "с места в карьер", но не дал никаких указаний относительно того, будет ли он вносить немедленные изменения в компанию. "Ожидайте Энди и его уникальный бренд позитивного отношения и оптимизма", - сказал он во время телефонного разговора.

Джасси также не предложил никаких указаний на то, как он будет управлять компанией иначе, чем Безос, но сегодняшние цифры помогают показать, почему именно он стал главным. AWS остается ярким пятном, а ее лидеру теперь нужно заботиться об остальной части Amazon.