РЖД бьет тревогу из-за возрастающего дефицита вагонов. Несмотря на то, что российский парк вагонов вырос до рекордных размеров, рынок перешел в состояние дефицита на фоне высокого уровня добычи угля.
Когда ставки на перевозки снизились из-за коронавирусных ограничений, операторы отправили вагоны в отстой и сняли с многих из них комплектующие. Чтобы вернуть в строй эти вагоны требуются большие расходы и время.
Несмотря на то, что ставки на вагоны растут, пока что этой прибыли недостаточно для того, чтобы произвести нужный ремонт и купить запасные части, которые серьезно выросли в цене.
По оценкам экспертов отрасли, операторы могут вернуть до 25 000 старых вагонов. Однако для этого необходимы существенные инвестиции. В частности, стоимость запчастей выросла на 50%.
При этом уже сейчас представители многих отраслей жалуются на дефицит. В частности, об этом не так давно писали представители соледобывающих компаний. Также не хватает вагонов и перевозчикам строительных грузов.
Дополнительно подстегнул спрос и скачок цен на российский уголь – это основной экспортный груз РЖД.
Из-за высокого спроса на уголь добывающие компании пытаются вывезти максимальные объемы к покупателям, а также существенно увеличивают добычу.
По информации «Промышленных грузов», в июне 2021-го ставка аренды полувагона выросла до 850 рублей за сутки, то есть, до показателей того же месяца прошлого года. При этом в 2019-м средняя ставка равнялась 1 800 рублей.
Регистрируйся и получи бонус! - 30 дней сервиса грузоперевозок Бесплатно!
Все новости - https://my.gidtrans.com/news/
Форум грузоперевозок - https://my.gidtrans.com/forum
Подписывайтесь и присоединяйтесь к нашим соц сетям:
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCCMoeDZO-4WeogkgVDoWCxw
VK - https://vk.com/mygidtrans
OK - https://ok.ru/group/55642467008699
FB - https://www.facebook.com/groups/1194683830691298