Найти тему

Железнодорожный Нязепетровск. Наши дни.

транзитный грузовой состав на ст.Нязепетровская
транзитный грузовой состав на ст.Нязепетровская

В продолжении статей о Западно-Уральской железной дороге, а ей в октябре этого года исполняется 105 лет, хотелось бы сегодня рассказать о станции Нязепетровской. Немного рассказать о прошлом и самое главное о сегодняшнем состоянии.

вид на станцию в сторону Дружинино
вид на станцию в сторону Дружинино
Немного из истории. Нязепетровская была (и частично остается сейчас), железнодорожной станцией на участке от Бердяуша до Дружинино, с самым мощным путевым развитием. Она имела 6 путей для приема и отправления транзитных поездов, тупиковое ответвление железнодорожных путей на Нязепетровский краностроительный завод, длинною около 5 километров,собственный тепловоз для маневровой работы,здесь происходила смена локомотивных бригад,как грузовых,так и пассажирских поездов.

нечетная  "горловина" станции
нечетная "горловина" станции
Здесь же находилось 6-е основное локомотивное депо Нязепетровск. Ежесуточно в работе находилось около 25 тепловозов.

одинокая "Чмуха" на первом пути
одинокая "Чмуха" на первом пути

Словно по какому-то злому року, как раз перед обвальным спадом грузоперевозок Нязепетровская была капитально реконструирована. Станция смогла принимать длинносоставные поезда,построен пост ЭЦ, все ручные стрелочные переводы были переведены на электрическую централизацию. А какое установили освещение! Помню себя ребенком, приходя зимой вечером на станцию всю залитую огнем,был под таким сильным впечатлением,что словами не передать..

вид на станцию в сторону Бердяуша
вид на станцию в сторону Бердяуша

Чем же сейчас живет железнодорожная станция? Еще в начале двухтысячных годов были демонтированы 5-й и 6-й путь. Так как полностью отсутствует грузовое и пассажирское транзитное движение, работа станции сведена к минимуму. Законсервированы два из четырех приемо-сдаточных путей. Несколько раз в неделю приходит сборный состав под 2ТЭ-10М или ЧМЭЗ с несколькими вагонами для отправителей лесной продукции. Краностроительный завод в Нязепетровске, сейчас сам переживает не самые лучшие времена и услугами железной дороги практически не пользуется.

подъездные пути лесоперерабатывающего предприятия в Нязепетровске
подъездные пути лесоперерабатывающего предприятия в Нязепетровске

По моим личным наблюдениям, железнодорожные пути на станции и перегонах находятся в довольно приличном состоянии. Регулярно проводится текущий ремонт, в этом году путейцы получили новый специализированный автомобиль на базе шасси "Камаза", для своей работы. А в местном паблике в ВК было объявление о приеме на работу путейцев.

тепловоз ЧМЭЗ-4213 с вагоном путеизмерителем
тепловоз ЧМЭЗ-4213 с вагоном путеизмерителем

Регулярно можно увидеть рабочие поезда с дефектоскопом или путеизмерителем. Конечно сложно понять,что в голове у высоких чинов из РЖД, но то что дорогу не забросили совсем это радует. Возможно это связано с тем,что РЖД нужно иметь запасной вариант объезда при каких-то внештатных ситуациях, одна из который произошла этой весной. Из-за аварии под Златоустом сюда были отклонены два пассажирских поезда,которые достаточно резво прошли весь маршрут от Бердяуша до Дружинино.

пассажирский состав недалеко от жд ст.Нязеперовская ,следует в обход аварии под Златоустом
пассажирский состав недалеко от жд ст.Нязеперовская ,следует в обход аварии под Златоустом

Возможно что-то может поменяться с проектом строительства недалеко от Нязепетровска Суроямского горно-обогатительного комбината.Проект этот с "бородой" лет десять,а может и больше назад во всю велись разговоры о скором начале строительства. Но потом все стихло и вот в этом году проект этот решили реанимировать. Информации про этот проект в открытом доступе практически нет,поэтому на данный момент мы можем строить только догадки.

бывшие подъездные пути базы запаса паравозов
бывшие подъездные пути базы запаса паравозов

Конечно,строительство комбината вдохнула бы новую жизнь не только в железнодорожную станцию,но и во всю дорогу. В начале июля этого года,наверно почти после семилетнего перерыва,прошли несколько транзитных порожних грузовых состава.

Ниже предоставлено несколько фото,сделанных автором в момент прохода транзитных поездов.

ст. Нязепетровская
ст. Нязепетровская
ст. Нязепетровская
ст. Нязепетровская
ст. Нязепетровская
ст. Нязепетровская
сборный поезд на ст. Нязепетровская
сборный поезд на ст. Нязепетровская

Таковы сегодняшние реалии некогда крупной железнодорожной станции. По неподтвержденным в этом году может быть демонтирован 4-й путь на станции,а так-же демонтированы подъездные пути к бывшему локомотивному депо. Но все-же хочется надеяться,что это только слухи. А я в свою очередь смогу Вам рассказать не только о ее не очень хорошем настоящем, а о неплохих перспективах в будущем!

Спасибо всем тем, кто прочитал этот рассказ до конца.Больше фото в группе в ВК "Западно-Уральская железная дорога"