Найти тему
Нулевой километр Западно-Уральской ЖД.
Начну с того, что мечта побывать на ст. Калино, откуда и начинается Западно-Уральская ЖД была у меня давно, но всегда что- то мешало, да и сделать это сейчас задача не из легких потому как прямого железнодорожного сообщения на всем протяжении дороги нет, на двух участках от Бердяуша до Михайловского завода и от Дружинино до Кузина нет ни пассажирских не пригородных поездов, но в феврале прошлого 2023 года, все сложилось так, что удалость воплотить в реальность давнюю мечту. А вот написать статью об этой поездке все как то не получалось...
1 год назад
Такая разная Западно-Уральская. Или при чем здесь полезные ископаемые...
Мысли вслух, о той ситуации, что сейчас сложилась на всей Западно-Уральской ЖД (историческое название). И можно ли как-то изменить данную ситуацию... Справка для тех, кто слышит это название в первый раз. "Западно-Уральская железная дорога" это историческое название линии Бердяуш-Дружинино-Кузино- Калино(Чусовская) построенная в России в 1916 году. На сегодняшней день линия поделена между двумя дорогами- СвЖД и ЮУЖД. Граница дорог проходит недалеко к югу от станции Михайловский завод Запустение...
491 читали · 2 года назад
Станция Ункурда. Остатки былой роскоши.
После длительного перерыва, удалось совершить поездку на одну из станций Западно-Уральской ЖД принадлежащей ЮУЖД. Посетить Ункурду , мне хотелось давно, но всегда что-то мешало. И вот в одни из июльских выходных все-же смог осуществить давно запланированное. История села неразрывно связана с Западно-Уральской железной дорогой. Именно при строительстве железной дороги и возникло село Ункурда, естественно вначале, как железнодорожная станция. Название села, возможно, возникло от распространенных в прошлом у башкир тюркских имен Унтай и Ункурды («ун» — десять, «курд» — название народа)...
683 читали · 2 года назад
Янки в Нязепетровске. История туристического поезда на Западно-Уральской ЖД.
"К сожалению только проездом. Всего два часа провела на перроне железнодорожного вокзала ст. Нязепетровская туристическая группа из Америки, но впечатлений от общения с ними осталось много"- именно так начиналась статья в местной газете "Заря" за 3 июля 1993 года. Для провинциального Нязепетровска, такая новость была как взрыв бомбы! После распада СССР, Россия только-только начинала открывать свои границы для иностранцев. А тут своими глазами можно было, не только увидеть заокеанских гостей, но и пообщаться с ними...
184 читали · 3 года назад
Можно-ли усилиями жителей вернуть поезд. Надеемся, что да!!!
Приветствую всех подписчиков и гостей канала "Западно-Уральская железная дорога". После длительного перерыва решил поделиться с Вами мыслями и с тем, что происходит в настоящий момент и как обстоят дела с проектом запуска туристического маршрута по Западно-Уральской. После долгих раздумий в выборе тактике общения с РЖД и госструктурами, стало понятно, что сконцентрировать все усилия нужно на южном участке дороге, принадлежащим ЮУЖД, а именно Бердяуш-Михайловский завод. Во первых на этом участке сейчас...
104 читали · 3 года назад
Западно-Уральская ЖД. Станция Арасланово и генсек СССР Л.И. Брежнев.
Продолжаем наше путешествие по южному участку Западно-Уральской железной дороги. Сегодня речь пойдет о железнодорожной станции Арасланово, что находится в тридцати с небольшим километров от Нязепетровска на север и об ее окрестностях, которые вполне могут быть одним из центров активного отдыха и туризма на Урале. Интересна это станция еще и тем, на ней работал будущий начальник ЮУЖД Воробьев Иван Павлович. Посещение станции вызвало у меня очень двоякие ощущения. Сама железнодорожная линия проходит через центр поселка и делит его на две части...
283 читали · 3 года назад
Железнодорожный Нязепетровск. Наши дни.
В продолжении статей о Западно-Уральской железной дороге, а ей в октябре этого года исполняется 105 лет, хотелось бы сегодня рассказать о станции Нязепетровской. Немного рассказать о прошлом и самое главное о сегодняшнем состоянии. Немного из истории. Нязепетровская была (и частично остается сейчас), железнодорожной станцией на участке от Бердяуша до Дружинино, с самым мощным путевым развитием. Она имела 6 путей для приема и отправления транзитных поездов, тупиковое ответвление железнодорожных...
1037 читали · 3 года назад
Поселок Сказ.Там где раньше плескалось море.
Этим рассказом,хотелось бы открыть серию статей о железнодорожных станциях Западно-Уральской железной дороги. Начну ее с рассказа о поселке Сказ, в котором расположена самая северная железнодорожная станция на ж.д линии Бакал-Лысьва,(историческое название Западно-Уральская железная дорога) входящая в состав Южно-Уральской железной дороги ( на данный момент станция законсервирована) Поселок Сказ расположен на северо-западе Нязепетровского района Челябинской области и известен не только на Урале, но и за его пределами знаменитыми Шемахинскими (Сказовскими) пещерами...
658 читали · 3 года назад
Из "тупика в тупик".История пассажирского движения.
Западно-Уральская железная дорога никогда не могла похвастаться большим количеством проходящих по ней пассажирских поездов.С момента введения в эксплуатацию и до отмены в 1995 году, единственным поездом полностью проходящим,на всем ее протяжении, был пассажирский 663/664 "Чусовская-Бакал" Интересная историческая справка. Ежегодное празднования Дня Железнодорожника, начиналось с того,что духовое оркестр локомотивного депо встречал этот поезд на перроне,после чего мероприятия продолжалось, на живописной поляне, на берегу реки Ураим, которая была за 6-тым путем ж...
1697 читали · 3 года назад
Западно-Уральская жд. Вопросы на которые пока нет ответов.
Название железной дороги- Западно-Уральская, вряд ли знакомо широкому кругу людей. А вот если спросить человека фанатеющего от романтики железных дорог, он точно многое о ней расскажет. Дорога проходит по западным склонам уральского хребта,но уральские мегаполисы и просто большие города обошли ее стороной... Она как падчерица у богатой мачехи РЖД и бросить жалко и нести тяжело. Так-как дорога проходит с юга на север пересекая южный участок Транссиба в Бердяуше,а северный в Дружинино,являясь перемычкой двух магистралей, она не когда не была главной...
4829 читали · 3 года назад