Найти в Дзене
Aella

"Вампиры" девяностых: брутальные мужчины и красивая блондинка

Решила я тут вспомнить свои любимые фильмы, раз так не везет с сериалами. Особенно современными. То Дракулу изображают ковриком, то русских князей и княгинь ставят в... эээ, неловкие ситуации... Да-да, как мудро заметил кто-то из комментаторов, это все чистая выдумка, фантазия на заданную тему. Но, поскольку эти фантазии лично мне наблюдать неприятно, возвращаюсь к старым фильмам.

Относительно старым. 1998 год. То благословленное время, когда из экранных мужчин (что вампиров, что нет) еще не делали повально избалованных "золотых мальчиков". Сколько лет-то прошло, двадцать? А вот уже история.

Во всяком случае, смотрятся "Вампиры" Карпентера, как нечто уже экзотичное и непривычное. Но в хорошем смысле. Брутальные мужчины, красивая блондинка (да, опять - только не княгиня, а девушка такого себе поведения)... Хотя подумалось тут внезапно - если вампирша/ведьма/злодейка/просто неоднозначная особа из главных героинь, то почему-то в 90% случаев блондинка. Так что даже галерею соберу - эстетики ради.

Налюбовались? Я точно, красивые они все же. Если бы пришлось выбирать, кто красивее, это было бы крайне затруднительно - все хороши. Внешне. Внутренне тоже, но уже в противоположном смысле.

Итак, блондинка Катрина из "Вампиров", как единственный женский персонаж фильма. Ладно, почти единственный - еще женщины появляются в массовке. Среди семерых самых сильных вампиров, например. И что происходит с этим единственным женским персонажем?

Да почти то же, что и с пресловутой Люси (вторая картинка в галерее). Катрину кусает главный вампирский босс, которого для разнообразия зовут не Дракула, и она постепенно превращается в вампиршу. Пока Катрина еще не стала полноценной вампиршей, её пытаются использовать, как медиума (где же это еще было, а?), чтобы узнать, где ходит-бродит и что делает тот самый вампирский босс.

Кому и зачем это понадобилось? Я бы сказала, что камикадзе, но нет, это просто охотники на вампиров. Хотя разница по сюжету небольшая. Главный герой Джек Кроу aka молодая (хотя не такая уж) версия Ван Хельсинга в определенный момент вполне четко понимает, что шансов против Валека (вампир-босс) у него минимум, но все равно лезет на рожон. Зачем?

Ну. это такая типичная мотивация супергероев без каких-то суперскиллов - "да, по сравнению со злодеем мы ничего не умеем и вообще мышки белые, но попробовать надо, кто ж, если не мы, больше некому, всем плевать и помогать никто не хочет". Потому что если в начале фильма у Кроу была команда и разбирались они со слабенькими вампирами, заставая их врасплох, то ближе к концу расклад выглядел так:

  • у Кроу один опытный напарник + неопытный мальчишка + Катрина, от которой потенциальной угрозы больше, чем толку;
  • у Валека город слабеньких вампиров + семь сильных + он сам собственной пафосной персоной.

И в принципе, Кроу даже пытается поступать разумно - запрашивает подкрепления у своего... назовем это куратором. "Дайте людей, а то нас Валек съест в качестве легкой закуски, даже на ужин не хватит" - нормальная такая просьба в данном случае. Но, конечно, Кроу ничего не дают. Очевидно, кормить Валека нормальным сытным ужином не хотят, хватит с него и города.

И, конечно, Кроу справляется без подкрепления. Чудом, да. Как обычно. Но здесь важный момент - ему сочувствуешь и за него болеешь. Потому что мужик боевой и даже с наличием серого вещества в голове, что для супергероя не всегда опция по умолчанию.

Чуточку в этом всем напрягает религиозная подоплека, хотя для фильмов о вампирах она уже типична. Если Дракула в большинстве вариантов светский правитель/воин/полководец, который восстает против власти церкви (ладно, ладно, он и без всякого вампиризма со своими священниками плохо ладил), то с Валеком сделали интереснее. Здесь он сам в прошлом священник и вампиром стал в результате неправильно проведенного обряда экзорцизма. И да, весь сюжет строится вокруг еще одного обряда, который должен дать Валеку возможность ходить под солнцем.

И вот казалось бы. У Валека есть примерно все - чудовищный перевес в силе, необходимый для проведения ритуала крест, необходимый для проведения его же священник (по совместительству куратор охотничьей деятельности Кроу), ии... он проигрывает. Мог ли не проиграть?

Да мог. Сто раз мог. Но по закону жанра не положено. По закону жанра нужна была красивая драка один на один между главным героем и главным злодеем, причем с победой героя. Она есть. И драка, и победа. Ставим галочку.

Выводы?

Для девяностых - обычно (фильмов по такому же типу множество, хоть с вампирской подоплекой, хоть без).

Для 2021 - смотреть приятно. Потому что ностальгия. И потому что морально-этические ценности у героев приятные глазу - блондинку спасаем, в неё влюбляемся, хоть она и вампирша, с главным злодеем деремся, предателей не жалеем. Честно, чисто, понятно.

Ваша Аэлла.

И еще навигатор про всех вампиров канала, их много.