Он же князь. Для чистоты эксперимента возьмем тот же список, что и в прошлом посте про Люси. Список не включает фильм с Люком Эвансом, который я тоже смотрела и даже в кинотеатре но, честно говоря, не могу сказать, что с точки зрения эволюции характера персонажа он вносит что-то принципиально новое. Но да, является еще одним звеном в цепи, так что... может, и упомяну где.
Итак, список:
- книга Брэма Стокера;
- Дракула 1992 года (фильм);
- Дракула 2000 (фильм);
- Дракула 2007 (австрийский мюзикл);
- Дракула 2008 (французский мюзикл);
- Дракула 2012 (сериал).
Вообще их да, намного больше, но основная линия прослеживается уже здесь. Начнем с книги. У Брэма Стокера Дракула = чудовище. Явное, откровенное, эгоистичное, с собственническими замашками. По сюжету, у него есть полная власть в своем замке, титул, положение, магическая и физическая сила, но обаяния ноль. Он никого не очаровывает. Возможно, пытается Джонатана, например но на лбу авторским произволом слишком явно горит "монстр". Его не любят ни Мина, ни Люси (про невест непонятно), он - воплощение зла, как они воплощение невинности. Черное и белое.
На самом деле, книгу я прочла чуть ли не в последнюю очередь. И должна сказать, что в современности это явное "он монстр" читается даже как-то свежо. Особенно после самых новых фильмов и сериалов о Дракуле. Вообще хронологически последним фильмом, где образ Дракулы мне понравился, был "Ван Хельсинг" 2004 года, но это о фильме, а не о мюзикле вкусовщина.
Ладно, теперь Дракула 1992. Тут акценты уже несколько иные - Дракула может быть чудовищем, но со своей возлюбленной он нежный и трепетный (на язык просится слово "чувственность", и тут оно вполне уместно), и даже когда он узнает о её свадьбе с Джонатаном, вреда ей не причиняет. Кому угодно, но не ей. Красивый архетипический образ "влюбленного монстра" и одна из причин если не самая главная популярности фильма. Причем раздвоенность Дракулы подчеркивается даже внешностью - для Мины он вполне красавец не считая синих очков для остальных девушек, включая Люси, чудовище. Почему важен момент с девушками? Усиливает уникальность Мины на их фоне а чувство уникальности в свою очередь усиливает влечение.
Дракула 2000. Тут мы имеем довольно-таки циничного современного Дракулу, у которого опять есть гарем, который красавец уже без всякой раздвоенности и с "возлюбленной" у него, скорее, финальная битва, чем чувства. Это Дракула, явно преследующий свои интересы, и тем больше перекликающийся с Дракулой у Стокера. Так что современная версия, к канону близкая, и один из немногих Дракул последних двадцати (офигеть) лет, которые не перебарщивают с романтикой.
Дракула 2007. Мюзикл. Еще один такой Дракула. На этом можно и закончить? Ну нет) Чувственности в австрийском мюзикле через край, в этом смысле там не только Люси отметилась, и сцены Дракулы с женщинами в принципе хороши. Хотя может, дело в женщинах. Это есть и в Дракуле 1992, вот в Дракуле 2000 уже маловато - слишком все быстро и цинично. Так что здешний граф - все еще монстр, все еще романтичный в меру, все еще чувственный. Единственное - внешность и голос местами все же подкачали.
(Друг, который слушал их дуэт с Ван Хельсингом, сказал, что Ван Хельсинг поет лучше - и я согласна, что уж там, Уве Крёгер офигенен).
А вот с Дракулы 2008 (блин, всего год прошел) уже начинается...
Хотя, может, дело в том, что это французский мюзикл? Ну нет, тот самый фильм с Люком Эвансом (2014) и сериал (2012) не французские ни разу. Просто пошла тенденция лишать бедного графа клыков (образно выражаясь).
Нет, Дракула в мюзикле еще вполне кусается. Кажется, один раз за весь мюзикл (Люси). Невесты пока тоже есть. Ноо... попытка повторить "влюбленного монстра" подпорчена тем, что герой уже скорее влюблен, чем монстр. И здесь в первый раз мы наблюдаем следующую сюжетную линию: вампиром Дракулу делает его возлюбленная. То есть, он изначально... хмм... Потомок своей Эльмины (Мины), новое воплощение которой потом и ищет веками. Когда в очередной раз ошибается с выбором и кусает Люси, торжественно потом обещает, что больше никаких жертв не будет. Правда, с уточнением - "Кроме тех, что уже приговорены". То есть, найду Мину, сделаю кусь, когда буду точно уверен, и все.
Если с женщинами Дракула тот еще рыцарь (может, кроме невест, но с ними вообще мутная история, смахивает на все то же "ищу вторую половину, всю ночь мерил - не моя"), то с мужчинами пока еще нет. Во всяком случае, с Ван Хельсингом в конце он сползает на откровенный цинизм, Рэнфилда и Джонатана вообще использует, как может (вот примерно как звучит, так это в мюзикле и выглядит, особенно с Рэнфилдом). Но, кстати, линию Рэнфилда интересно сделали. Не стандартное "я верный слуга Дракулы, а потом он от меня избавляется".
Ии... теперь сериал. И здесь все хуже. Если во французском мюзикле Дракула хотя бы дерется с Джонатаном за Мину, проявляя тем свою злодейскую природу все-таки, то здесь он коврик. Верный рыцарь в абсолюте. Кстати, Люси он покусал за то, что та переспала с Джонатаном и сделала больно Мине. Пожалуй, этим описывается около половины всей мотивации Дракулы в сериале - сделать Мине хорошо/не сделать ей плохо. Вторая половина, по счастью, все еще отводится на какие-то другие дела.
(Хотя с такой тенденцией...)
Ну и она же продолжается в фильме 2014 года. Дракула хороший, любящий и романтичный. Вампиром стал, потому что так было надо и вообще иначе никак. Кстати, кто видит изменения? От "стал вампиром, потому что заслужил и вообще изначально был плохим" через "стал вампиром, потому что любимая женщина так решила" до "стал вампиром, потому что ситуация безвыходная, а так бы не стал". И да, опять-таки отношение к женщинам - от чудовища до коврика, который пожимает руку жениху/мужу любимой женщины, делает им подарки на свадьбу и вообще весь из себя друг семьи. И гарем в последних фильмах тоже куда-то исчезает.
Как и чувственность образа. При том, что на роль Дракулы в сериале взяли Рис-Майерса, который по отзывам подруг в "Тюдорах" был вполне гуд. Но блин, он там не боится партнершу в танце прижать покрепче.
(Короче, пойду переслушивать австрийский мюзикл).
Ваша Аэлла.
А тут вампиры в ассортименте, всякие разные)
#фильмы #мюзиклы #мужские образы #дракула #вампиры #cериалы #фильмы про вампиров #мнение о фильме #мнение о сериале #мнение о мюзикле