«Майя Плисецкая», Н. Рославлева, 1968 год.
В работе над книгами мы, прежде всего, реставрируем память о прекрасном прошлом. Сегодня у нас в гостях оказалась книга о балерине, имя которой слышал, наверное, каждый. Речь идет о Майе Михайловне Плисецкой. Издание памятно еще и тем, что в нем сохранился автограф известной танцовщицы. Работа была не большая, мы отреставрировали суперобложку книги. Увы, современные (относительно) издания хуже подвластны магии реставрационного дела. Мелованная бумага и глянцевое покрытие всегда усложняют нашу работу. Мы постарались свести к минимуму все места утрат, и укрепили суперобложку, чтобы она не развалилась.
Непростая и полная перипетий жизнь Плисецкой в полной мере отражает все политические и общественные изменения в стране. Расстрел отца, ссылка матери в лагерь, это не могло не оставить свой отпечаток на судьбе Майи Михайловны. Но она, как и многие другие люди того времени, проявила стойкость и силу характера в борьбе за собственное счастье. А, как она сама говорила, счастлива она только тогда, когда танцует.
Помимо сильного характера, она также обладала харизмой и усердно осваивала новые и новые партии. Интересно, что она не сразу получила главные роли в постановках. Как она сама признавалась, ей было сложно запоминать с первого раза сложные комбинации движений. Но Майя обладала выразительной пластикой и высокой музыкальностью, за что некоторые педагоги ее и прощали.
Балерина создала собственный стиль, который отличался графичностью, изяществом и остротой. Она первая ввела в балет такой прыжок, как «кольцо». В своих коронных прыжках, находясь на пике, она немного приостанавливалась, это вызывало ощущение парения и зависания над землей.
С самого начала своей сценической жизни балерина проявила редкий талант трагедийной актрисы. За всю свою карьеру самую известную партию в «Лебедином озере» Майя сыграла 800 раз! По воспоминаниям артистки, чтобы лучше подготовиться к этой непростой роли, она наблюдала за лебедями и отмечала их пластику. Например, в «Умирающем лебеде» особый акцент делался на длинные, как крылья, руки Майи.
Но помимо своих классических ролей, балерина любила экспериментировать с жанрами и пробовать себя в разных амплуа. Она танцевала в «Дон Кихоте», «Кармен», «Болеро» и других постановках, успела поработать с известными балетмейстерами и режиссерами мира! После 40-летней службы в Большом театре, она давала мастер- классы и продолжала гастролировать!
Реставрируя такие издания, мы вспоминаем выдающиеся личности и невероятно талантливых людей, которые несмотря ни на что продолжали создавать искусство вокруг себя.
Вашим книгам и фото нужна помощь? Приглашаем Вас в нашу мастерскую!
Подписывайтесь на нас в: 👉 Instagram 👉 YouTube 👉 Facebook 👉 Telegram