Думаю, что каждый переживал страх перед диктантом или сочинением. До сих пор помню, как тряслась перед на следующий день, перед объявлением оценок по русскому.
Было очень обидно и, почему то стыдно, за тройку, а уж тем более, двойку!
Стыдно было не перед собой и одноклассниками, ни перед родителями - хотя нагоняй был обеспечен, а перед учителем! Было неловко за то, что не слушал на уроке и за то, что не учил правила.
Хоть и говорят, что современные дети не такие как мы и чувство стыда им не присуще, я в это не верю.
Да наши дети другие, но не такие уж они и бесчувственные, как нам взрослым кажется!
Они тоже переживают из-за неудач и им тоже бывает стыдно.
Об этом методе услышала, как ни странно, от учителя философии.
Он высказывал недовольство тем, что люди, употребляя те или иные слова, не совсем четко, иногда, представляют их истинный смысл. Говорил, что в университете мы как раз учимся понимать смысл слов, которые применимы в нашей будущей профессии.
Не буду отвлекаться на нашего философа - дяденька он умный, с своеобразными взглядами на жизнь и на образование, пусть у него в жизни все будет хорошо и дай Бог ему здоровья!
Так вот. Метод заключается в том, что нужно просить ребенка читать книги вслух и четко произносить слова именно так, как они написаны.
Т.е. если написано молоко, то и читать надо мОлОкО, а не мАлОкО.
Улавливаете!
Причем, даже если ребенок читает бегло и ему уже 12-14 лет, этот метод тоже поможет!
Прочитав несколько раз одно слово, ребенок запомнит его правильное написание и не будет больше делать ошибок.
Мои однокурсники сначала приняли это метод с недоверием, но уже через неделю те, у кого есть дети-школьники, с воодушевлением хвастались результатами за диктанты!
Занимались с детьми по 10-30 минут каждый день и удивлялись насколько быстро получили результат.
На вопрос о том, какие книги читали, отвечали что книги были начиная от колобка и заканчивая "Войной и миром".
Главное делать акцент не на скорости чтения, а на правильности произношения. Четко произносить каждую букву в слове.
Говорят, что по первости было очень смешно и дети отказывались, но потом втянулись и самим было интересно.
Вспоминая своё детство, могу сказать, что вечера когда мы вместе с родителями читали книги вслух по очереди, были одни из самых счастливых!
Мы смеялись над тем, как папа смешно картавил, а мама передразнивала главных героев, меняя свой голос.
Не важно какие оценки по русскому получает ваш ребенок - пятерки или двойки, он повзрослеет и научится грамотности - взрослым это легче дается, важно то, что он запомнит из детства!
Важно то, какими он запомнит вас в своем детстве - терпеливым, заботливым и добрым или орущим на него из-за двойки по русскому!
Уделите своему ребенку десять минут вечером, почитайте вместе и он не только будет писать сочинения и диктанты на пять, но вас будет любить больше!
Берегите себя!
P.S. У внимательного читателя заранее прошу прощения, если найдете ошибки в тексте ))