Жизнь на Земле человечество настолько разбаловала безопасностью, что любой выход в космос стал чем-то вроде темноты: тебе и страшно, и интересно одновременно. Потому полеты к другой планете периодически откладывают на неопределенный срок. Также на перенос посещения других планет Солнечной системы повлияли человеческие физиологические потребности и привычки человека. А что если бы все было по-другому?
Привет. Вы на канале Per.Asper.Ad.Astra. Сегодня мы посмотрим как бы выглядели привычные на другом объекте Солнечной системы.
Возьмем, к примеру, Титан. Слабая гравитация
Чудовищное давление, особенность атмосферы делают возможными совершенно необычные для нас вещи, например, газ становится металлом. Глубоко в недрах планет-гигантов - Сатурна и Юпитера-, где давление в миллион раз превышает земное, образуется удивительное вещество - металлический водород. Учёные пытаются воссоздать его в лаборатории. Из-за, возможно, полезных свойств соединение металлического водорода могут обеспечить нас эффективным и чистым топливом для ракет, а ещё сверхпроводниками, которые работают при комнатной температуре. Перевернулись бы абсолютно все области технологий.
Даже экстремальные виды спорта на других планетах выглядели бы иначе. Например, очень опасная разновидность, бейсджампинг (прыжки с высоты), может стать не более, чем приятной прогулкой на другой планете. Обычно он выглядит так: спортсмен прыгает в спецкостюме с крыльями с высокой точки и несется в нескольких метрах от живописной панорамы над землей на воздушных потоках. Затем раскрывает парашют и медленно опускается на твердую почву, но если прыгнуть точно также, например, на Титана - спутнике Сатурна- можно облететь весь путь не целиком. Слабые гравитации, состав атмосферы на этой Луне Сатурна позволило бы человеку осуществить давнюю мечту - летать, как птица. Чтобы полететь, достаточно было бы подпрыгнуть. Правда, придется жить, не снимая специальный костюм или не выходя из-под купола.
Вы никогда не хотели, чтобы ночью вдруг наступил день или наоборот? На Земле это кажется фантастикой, но только не на других планетах. Когда планета вращается очень близко к своему светилу, гравитационное притяжение звезды может сделать мир прилив на заблокированы. Такой объект всегда будет повёрнут одной и той же стороной к своей звезде, как Луна всегда показывает одну сторону Земле. Например экзопланета Gliese 667 СС, которая находятся в обитаемой зоне своей звезды, может быть ярким примером мира, где на одной половине шара всегда будет ночь, а на другой - день. При этом из-за нескончаемого потока света вода будет испаряться и передвигаться на другую, более холодную половина планеты. Температуры при этом тоже будут сильно колебаться. Жизнь была бы возможна только в так называемых сумеречных зонах на границе двух полушарий, и люди могли бы выбирать для себя вечную ночь или вечный день.
Вообще несколько лишних звезд могут кардинально поменять вид поверхности планеты. Мы привыкли наблюдать движение Солнца по небу изо дня в день, но если бы в нашей системе было ни одно Солнце. Hd188 753 lb 1, обнаруженная планета в тройной системе звезд, правда пока не подтверждена. Но все же. вид с такой планеты открывается просто потрясающий: тройные закаты и восходы, игра света и редкие ночи. Каждый из нас отбрасывал бы сразу 3 тени. Но самое интересное, что можно найти на другой планете или спутнике - это, конечно, жизнь! Совершенно непохожие на нашу по составу и условиям обитания, где вместо воды в жидком состоянии может быть другое вещество. Так в марте 2007г. зонд Kassini, при фотографировании уже упоминавшегося нами Титана, обнаружил в районе северного полюса несколько гигантских озер, крупнейший из которых - Море Кракена - достигает в длину 1000 км и по площади сравнимо с Каспийским морем. Еще одно - море Лиги. При площади 100 тысяч квадратных км превосходит любое из земных пресноводных озер. Как предполагают ученые, в этих озерах вместо воды - смесь этанол-метана и пропана. При на спутнике Сатурна также есть атмосфера. Из-за углеводородов множество органических соединений и благоприятные условия для развития жизни, но какой может быть эта жизнь?