Уже предвкушаю, как в меня полетят камни. Да, я не смею утверждать, что шуя лучшая байдарка на рынке. Но проведя на воде 15 лет, обкатав десяток моделей разных конструкций, планирую приобрести более спортивный гарпун от акваграфики, я все еще с довольствием расхваливаю свою шуя 2 от тритон, и не меньше ругаю
Привет тебе, скоростной собиратель неубиваемого тайменя, супер-вместительного и быстрого. Это я, не разу не натянувший шкуру, этого культового судна, отбивающий топором засоренные крепления стрингеров, отбивший пальцы об острый фальшборт.
Да, я не фанат каркасных байдарок. Называйте меня криворуким, но сборка и разборка большинства из них не доставляет мне никакого удовольствия.
Но все же я понимаю, что подобная конструкция имеет свои прелести. Вместительность, скорость, и даже несмотря на худшую остойчивость, как судно любая каркасная байдарка уделает надувнушку.
Шуя же представитель так называемых гибридных байдарок. То есть надувных с элементами каркаса. И такая схема годами только набирает популярность. Я уже не могу уследить, сколько различных моделей появилось на рынке за последние хотя бы 5 лет. В чем их прелесть? Сбалансированность. Простота сборки, комфорт, непотопляемость.
Почему шуя? Базово у меня 2 причины.
Первая - это удобные сидения. После большинства байдарок, в шую ты садишься как царь. Это можно понять просто посмотрев на зону посадки шуи и конкурентов. Спинка, достаточно высокая посадка, да и петли для коленок. Удобно сидеть, удобно грести.
Вторая - открытая дека. Очень открытая, ее нет. При желании в нее влезет очень много вещей. Большинство гибридных байд делаются с закрытый декой, серьезно уменьшая и того маленький грузовой объем, съеденный балонами.
Базовых причины 2. Но не могу не отметить, шуя - красивая байдарка. Это тритон умеет. Шуя, Ладога, Ильмень. Да даже Нева, внеочередной наследник тайменя, в воде выглядит грациозно.
Раз дочитал, расстрою тебя. Конечно шуя не идеал.
Про пороги забудь. Названная в честь реки третей категории сложности, лодка, на пороги не рассчитана. Одна тоненькая килевая труба на внушительные 4.5 метра у двушки. Шую можно сломать, если поднять загрузив килограммов на 50. Половина шкуры между кильсоном и надувными балонами гуляет как парус. Камень или каряга, на которую вы сядете, не пустит вас никуда, так как будет торчать посреди днища байды, натягивая шкуру на 10-20 сантиметров. Фартук и юбки тоже не на экстрим, спасут разве что от дождя и небольшой волны. А коленные петли под фартуком вообще использовать невозможно.
Надувнушка - значит легкая? Это вообще не про шую. двушка весит 20кг. Трешка (если ее так вообще можно назвать) больше 25. Отдельно про трешку, ее я бы вообще не рекомендовал. Расстояние между гребцами в полтора раза меньше чем в двушке, отсюда неудобство совместной гребли, уменьшение груза на человека в сравнении с двушкой. Хотя возможно при сплаве с ребенком или в пвд это хороший вариант.
Качество, тоже не идеал. Годами Тритон, подаривший нам это чудо, снабжал различные новые модели своих байдарок удобными пластиковыми креплениями, которые ломались, в любой неподходящий момент. За 10 лет на байдарке Нева этого производителя, я успел поменять больше половины этих деталей, некоторые дважды. Больше 10 лет тритону понадобилось, чтобы поменять материалы, и теперь пластик, уже ставший мемом, не вызывает такое дикое недовольство. За пяток сплавов на шуе, я поменял всего одну деталь. Но почесав затылок,чтобы не дать байдарочникам расслабится, Тритон решил в своем новом хите (а шуя возможно одна из самых популярных байдарок на сегодняшний день) помень металл каркаса на лом с помойки. Серьезно. У меня в гараже лежит 20-летняя Нева, таймень, с каркасом страше 30, салют со сгнившей шкурой, чей возраст не поддается вычислению, с живыми деревянными элементами! Но за последний год при мне от коррозии при сборке сломалось 3 детали кильсона. 3, карл! Так что владелец шуи, должен быть готов к смене каркаса раз в 10 лет. Благо его не так уж и много.
Но не смотря на все это, стращая всех ужасами владения этим произведением инженерного искусства, друзьям я рекомендую шую. Опытный поймет, подходит ли она ему под его задачи. А новичку она доставит больше удовольствия, чем большинство других байдарок.
-------------------------------------------------
Ухожу в творческий отпуск. Решил писать здесь о планах на будущее, и про опыт прошлого. Подписывайтесь, постараюсь не разочаровать)