Доброго времени суток уважаемые читатели, продолжаем узнавать, кто такой бизнес-брокер, каков вред и польза, и как его правильно готовить.
Предыдущую статью можете прочитать по этой ссылке.
Сегодня расскажу о том, стоит ли доверять и работать с бизнес-брокерами.
Как Вы знаете из предыдущих публикаций, то бизнес-брокеры тоже люди, а люди бывают очень разными. Одной из основных причин отказа - является неудачный опыт сотрудничества с другими брокерами. Признаки нечестного «бизнес-брокера», от которого стоит держаться подальше, Вам уже известны.
Хотя пробежаться по основным пунктам лишним никогда не будет.
1 – Договор: Все что обсуждается на встрече, должно быть подтверждено в договоре. Не должно быть расхождения между словами и напечатанным в договоре. Мы никогда и ничего не скрываем в договоре, даём клиенту не спеша с ним ознакомиться, обсуждаем пункты, которые не совсем понятны или не устраивают. Всегда идем на встречу и подписываем договор, который устраивает клиента полностью. Запомните, никакого мелкого шрифта и размытых пунктов в договоре быть не должно. Хороший бизнес-брокер никогда не будет висеть над плечом клиента, и заставлять подписывать договор. У Вас должно быть достаточно времени, чтобы все внимательно прочитать и при необходимости внести свои коррективы в пункты договора.
2- Анкетирование. У нас проверенный и отшлифованный до идеала за долгие годы работы чек-лист. Пройдя по всем пунктам нашего чек листа вместе с вами, получаем все необходимые данные для успешной продажи Вашего бизнеса. Продажа бизнеса это четкий процесс с последовательными шагами.
Если к вам пришел непонятный человек, сделал пару-тройку фото объекта на телефон, задал несколько несвязных вопросов о вашем бизнесе и пытается подсунуть вам договор на подпись, то вы точно знаете что делать. Правильно, указать на дверь и забыть, что этот человек, когда то вообще появлялся.
3 – Публикация это данные из чек листа. Подтвержденная и проверенная информация, преобразованная в рекламное объявление.
Презентация не должна расходиться с данными анкетирования. Никогда!!! Псевдо брокеры очень любят искажать данные в объявлении, завышать прибыль, рассказывать то, чего нет на самом деле. Обычно это приводит к тому, что все потенциальные покупатели разворачиваются и уходят, узнав, что данные приукрашены. Шанс продажи вашего бизнеса стремительно приближается к нулю, а потерянного времени не вернуть. Почему?
Потому что те потенциальные покупатели, которые приходили, уже не вернутся, их доверие потеряно безвозвратно. Возможно, они бы и приобрели ваш бизнес, если бы в объявлении было все правдиво. Люди не любят, когда их обманывают. Всегда надо быть честными, как с продавцами, так и с покупателями.
Мы всегда согласовываем рекламную публикацию с клиентом вплоть до буковки и запятой. Это правильно, так это и должно быть и никак иначе, мы не искажаем информацию.
Итог. Работать с бизнес-брокерами можно и нужно, но только с честными. Профессиональный брокер никогда не пропадает после подписания договора и всегда держит вас в курсе, как обстоят дела с продажей вашего бизнеса. Надеюсь, что благодаря нашим статьям вы уже знаете признаки нечестного «брокера».
Но бизнес-брокер же берет комиссию, возразите вы.
А если я заплачу комиссию, то соответственно получу за свой бизнес меньше денег??
Так ли это на самом деле?
Об этом вы узнаете в следующей статье.
Если хотите продать готовый бизнес, то переходите по этой ссылке.
Если хотите купить готовый бизнес, то переходите по этой ссылке.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующий выпуск.
Пожалуйста, пишите комментарии, очень важна обратная связь. С вашей помощью сделаем публикации максимально полезными для вас!!!
До встречи в следующей публикации!!!
Спирин и Партнёры – более 10 лет практики в помощи покупки готового бизнеса. Звоните!