С автором этих замечательных АС, с Алексеем Коваленко, знаком достаточно давно, с 2015 года - с того момента, как произошел его успешный дебют на выставке "Российский Hi-End 2015", в паре с Игорем Виноградским, который прибыл на Выставку со своими усилителями Ноосфера. Они и сейчас продолжают сотрудничество, а если к ноябрю не запретят массовые мероприятия, то с 18 по 21 ноября 2021 г. их можно будет увидеть и услышать на юбилейной (20-й) выставке Российский Hi-End, которая, уже традиционно, пройдет в Конгресс центре МТУСИ.
Однако статья родилась не к Выставке, до неё ещё далеко, а по причине того, что отдыхать в этот год семьей поехали на Азовское море, недалеко от г. Ейска, и была возможность заехать в гости к Алексею - пообщаться, послушать музыку и посмотреть на "производственные мощности" Style Acoustic:) Проехав 42 км на машине, оказался прямо в логове разработчика:) Алексей живет в отдельном доме и на его территории несколько помещений приспособлены под мастерские разных этапов изготовления и сборки АС. На втором этаже дома заканчивается строительство комнаты для прослушивания площадью около 40 кв. м., с акустической подготовкой.
В помещениях мастерских увидел несколько корпусов АС разных модификаций, а также станок с ЧПУ для распила материалов.
Чаще всего, АС Алексея имеют акустическое оформление "Трансмиссионная линия" и 2,5 полосы, но мне были показаны и строящиеся АС "Ария" с фазоинвертором, у которых тоже 2.5 полосы и два порта фазоинвертора: один на бас, другой - на мидбас, а внутренний объем разделен на две части, соответственно. Этот корпус на фото ниже:
В готовом виде АС "Ария" есть на заглавном фото статьи (фото Алексея Коваленко), но в другом шпоне. Вариантов отделки много. Есть у этих АС и другая комплектация, с отечественным ленточным ВЧ излучателем Дмитрия Малиновского, который теперь тоже живет в Ейске:
Описание АС Style Acoustic "Ария":
2,5 полосная АС. Акустическое оформление НЧ и мидбасов - ФИ. Верхняя секция МТМ на 6" мидбасах и 1,5" ВЧ головке Т34 (или ленточный ВЧ Дмитрия Малиновского) - это 2 полосы, нижняя 10" НЧ головка как - дополнительные пол полосы. Основная идея АС - увеличение площади излучения на мидбасе и басе, в совокупности около 600 см2, что эквивалентно 13" головке. АС особенно актуальна для рока и БСО.
Чувствительность при 2,83V не хуже: 90 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Неравномерность АЧХ не более: +\- 2,5 дБ
Диапазон частот по уровню -3дБ не уже : 38- 25000 Гц
Габариты, В*Ш*Г, мм: 1180*325*400
Вес: 30 кг
В противоположном углу мастерской, на просушке, корпус для двухполосной АС "Tango 61P", с акустическим оформлением "Трансмиссионная линия":
В готовом виде эти АС выглядят так:
Описание АС Style Acoustic "Tango 61P"
Двухполосная АС. Предназначена для небольших комнат.
Диапазон рабочих частот по уровню -3 дБ: 45-20000 Гц
Чувствительность: 86 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Габариты В*Ш*Г, мм: 940*212*280
В другом помещении уже почти готовы корпуса для АС с оформлением "Трансмиссионная линия" 2.5 полосы, модель "Танго 861L":
Такие же АС, с мидбасом SB-Acoustic и ленточным ВЧ Дмитрия Малиновского в интерьере комнаты. Те, которые на переднем плане - их мы и слушали:
Описание АС Style Acoustic "Tango 861L"
2,5-полосная АС. Предназначена для небольших помещений, до 20-25 м2.
Акустическое оформление НЧ головок - трансмиссионная линия с выходом сзади внизу АС.
АС имеет чувствительность 89 дБ и подходит маломощным усилителям в классе А. Благодаря совместной площади двух НЧ головок в 320 кв. см и большому порту TL в 290 см, АС способны создать большое звуковое давление даже от усилителя в 35 Вт.
Применяемые головки:
НЧ - RS225P-8 reference-paper-woofer
НЧ/СЧ - SB17NRXC35-8-UC norex-uncoated-cone
ВЧ GRT 145W
Диапазон частот: 35 - 20000 Гц ( по уровню -3дБ )
Габариты, мм: 1072*252*392 ( В*Ш*Г ) без учета ножек и наклона корпуса назад на 50 мм
Вес: не более - 28 кг.
На заднем плане Tango 861LS, с мидбасом Sattory - на них времени не хватило, нужно было ехать обратно.
Как видно на фото, передняя панель АС имеет некоторый наклон- это сделано для выравнивания фазовой характеристики АС и позволило снизить порядок фильтров. А при использовании ленточных ВЧ излучателей Дмитрия Малиновского фильтр ВЧ еще упрощается - убирается последовательный с ВЧ головкой резистор, снижающий отдачу на ВЧ, необходимый для выравнивания по чувствительности с басовой и мидбасовой головками. Это стало возможным, потому что Дмитрий для АС Алексея изготавливает отдельную партию ленточных излучателей, у которых встроенный трансформатор с меньшим коэффициентом трансформации, рассчитанным точно для данного набора динамиков. В результате, звук на ВЧ становится прозрачнее и детальнее.
Больше информации об акустике Алексея Коваленко, с описанием, характеристиками, ценами и вариантами отделки можно посмотреть по ссылке на сайте Игоря Виноградского: Style Acoustic. Там же, вся информация про усилители Noosfera.
Но есть одни АС, которых нет на сайте и которые никогда не выставлялись - это первая пара двухполосной акустики с трансмиссионной линией, сделанная лет 15 назад. Назывались эти АС B50-TL. Сейчас работают как АС второй аудиосистемы, для музыки и кино.
Как я уже отмечал в статьях про выставку "Российский Hi-End", что раньше очень настороженно относился к акустическому оформлению "Трансмиссионная линия" по причине затянутого медленного баса и его склонности погудеть - это исходя из того, что приходилось слушать ранее, но акустика Алексея не гудит и басовая секция не звучит медленно. Я не знаю, как он этого добился, но это факт, который не раз был отмечен на Выставках.
Сейчас АС установлены в небольшом помещении, площадью не более 18 кв. м., левая почти в углу, но даже при такой расстановке ничего не гудит. Мы послушали несколько треков и в том числе песенку с пластинки 1979 года группы Bee Gees - Stop (Think Again). Теперь и я хочу эту пластинку:) Кроме этого трека там много хороших композиций.
Потом я попробовал лучший кофе на районе, который умеет варить только Алексей, и отправился в обратную дорогу.
Статья написана на основе личного опыта. Фото мои, кроме тех, под которыми написано, что они Алексея.
P.S. Пластинку эту уже купил:) Заказал в тот же день, как вернулся домой.
Статья имеет своей целью популяризацию Российского Hi-End. Буду выкладывать материалы и по другим участникам RHE, которые занимаются разработкой и изготовлением качественной аудиотехники.
У Выставки "Российский Hi-End" есть свой сайт: https://roshiend.ru
Все статьи по теме Российский Hi-End:
Российский Hi-End. Лаборатория Георгия Крылова
Российский Hi-End. Усилители мощности Александра Трусова
Российский Hi-End. Noize Fabrik - акустика Александра Буткарева
Российский Hi-End. Усилители Noosfera Игоря Виноградского и акустика Алексея Коваленко
Российский Hi-End. Ателье акустики Павла Соболева
Российский Hi-End. Компания Razin & Musatoff
Российский Hi-End. Дизайн-студия «NewArtVinyl»
Российский Hi-End: Компания Эридан Аудио
Российский Hi-End: Компания PALABS
Российский Hi-End: Компания AllB Music
Российский Hi-End: Компания "Viawave Audio" - ленточные ВЧ излучатели для АС
Российский Hi-End: КБ Звукотехники “Три В” (г. Таганрог)
Российский Hi-End: Студия реставрации фонограмм «Free Top»
Российский Hi-End: Компания "Round Audio"
Российский Hi-End: КБ "Forasound"
Российский Hi-End: Компания "DS Acoustic" - АС с плазменным твитером
Российский Hi-End: Культурно-технический клуб «Студия 300»
Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
С уважением, О. Шаманков ( Prophetmaster )