Найти в Дзене
Filmoscoop production

Съёмка и монтаж. Секреты качественного видеоролика

Оглавление

Правила видеосъёмки и монтажа. Как добиться качественной картинки при низком бюджете. Съёмка по подписке от студии Filmoscoop.

Чтобы добиться качественной картинки, совсем не обязательно покупать дорогостоящую камеру, свет, стабилизаторы и прочее. На самом деле оборудование вторично, главное — научиться правильно ставить кадр и монтировать готовый материал. На этом аспекте видеопродакшена сегодня и остановимся.

Главная ошибка новичков

Заключается она в нежелании переснимать неудавшиеся дубли. Новички в этом деле считают, что достаточно снять несколько длинных дублей, потом их склеить, и вуаля — ролик готов. На самом деле получается видео, которое больно смотреть.

Важно! Если кажется, что удалось снять сцену с первого дубля, скорее всего, это ошибка. Попробуйте ещё пару раз.

Чтобы легче было монтировать

Пара общих правил:

  • Ещё на этапе написания скрипта делаем раскадровку. Снимать и монтировать будет быстрее и легче.
  • Не стесняемся использовать нумератор (она же хлопушка). Пишем номер сцены и номер дубля. Потом отмечаем удавшийся дубль. Без этого поиск удачного материала для финального монтажа превратится в ад.
  • Используйте разный студийный фон. Классический зелёный для последующего наложения хромакея, белый и чёрный для выделения контрастов. Все эти моменты также отмечаются на моменте написания скрипта.
-2

Изучаем теорию

Невозможно создать качественный видеоролик без знания основ теории, одним монтажом здесь не поможешь.

Планы

Их пять:

  1. Деталь (сверхкрупный). Когда надо акцентировать внимание на одной детали.
  2. Крупный. Передача мимики и эмоций.
  3. Средний. Для диалогов и монологов.
  4. Общий. Динамические сцены.
  5. Дальний. Показать панораму.

Чередуем планы при съёмке и на этапе монтажа.

Длина кадра

Хорошим правилом считается использовать кадры не длиннее восьми—десяти секунд, а оптимально — пять. Всё из-за особенностей восприятия и зрения. Но слишком частая смена кадров, эдакая «клиповость» — это тоже нехорошо.

Стык кадров

Большая проблема начинающих монтажёров. Тут два пути: или сделать его моментальным, незаметным для зрителя, или наоборот — во время стыка акцентировать на чём-то внимание. Универсального совета, что выбрать, не существует. Всё зависит от общего стиля съёмки.

-3

Монтаж по взгляду

Заранее определитесь, с какой стороны снимать.

Пример. Диалог двух человек (в кадре всегда оба). Камера снимает обоих сначала с одной стороны, потом с другой. Зритель теряет ориентацию.

Ещё пример. Диалог двух человек. Показываем говорящих по очереди. В таком случае каждого из собеседников снимаем с разных сторон (главное — не перепутать).

Монтаж по свету

Нельзя чередовать кадры с ярким и тусклым освещением. Это буквально делает зрителю больно. Опять-таки такие моменты нужно продумывать ещё до начала съёмки.

Эффектов — в меру

Ещё одна распространённая ошибка начинающих авторов — избыток спецэффектов. Считается, что это круто, на самом деле это глупо. Если и использовать их, то в меру и крайне осторожно. А лучше вообще обойтись.

Цветокоррекция

Основа постпродакшена. При монтаже обязательно используйте цветокоррекцию, чтобы получить максимально естественную картинку. Главное, чтобы она не отличалась от кадра к кадру.

Бюджетный вариант получить профессиональный ролик

Даже после изучения теории потребуются годы, чтобы научиться правильно снимать и монтировать или можно обратиться к профессионалам.

В соотношении «цена — качество» можно порекомендовать съёмку по подписке от студии Filmoscoop продюсера Дениса Торсукова. Суть заключается в том, что клиент оформляет подписку на создание 12 роликов и платит всего 15 тыс. рублей за штуку. При этом вызвать съёмочную группу можно в любой день (а не на строго оговоренный период, как обычно). Подробнее на сайте Filmoscoop в разделе "блог" - "Видеопродакшн по подписке".