Привет, дорогие!
Одна из главных тем блога "Путешествия и всего по чуть-чуть" - это дороги. Я люблю автопутешествия, дороги и всё что с этим связано. Даже не так - я просто обожаю дороги. Для меня это не просто кусок асфальтового полотна под колёсами моего автомобиля, а нечто большее - возможность прожить маленькую жизнь в новом путешествии. На страницах этого блога я постоянно пишу про дороги - при чём неважно, платные и бесплатные. Но именно тема платных дорог всегда делит моих читателей на два лагеря.
Кто-то считает, что платные дороги - зло, кто-то наоборот - поддерживает их. У меня позиция простая - я не одобряю перевод бесплатных трасс в платный режим, но абсолютно нормально отношусь к строительству новых скоростных платных трасс. Например, к М-11 у меня нет никаких вопросов - тут ты всегда можешь выбрать, ехать тебе по бесплатной М-10, экономить деньги и уменьшать расход топлива, либо лететь по М-11, быстро, но дороже. Альтернатива есть - и это прекрасно. И когда меня позвали на экскурсию на один из пунктов оплаты трассы М-11, то я с удовольствием согласился, ведь эта тема прекрасно подходит под формат моего блога.
Это - пункт взимания платы на 330 километре трассы М-11, неподалёку от Вышнего Волочка, а обслуживает его компания ОССП (Объединённые системы сбора оплаты). Это - один из главных интеллектуальных центров трассы, который контролирует довольно большую его часть.
Но, честно говоря, больше всего меня заинтересовал не сам центр, а работа службы аварийных комиссаров. Поскольку я - весьма опытный водитель, то у меня никогда не возникало проблем с проездом по этой трассе, но, как оказалось, далеко не у всех всё проходит так же гладко...
Самая главная проблема, которая возникает у людей - это проблемы с топливом. Трасса пока ещё новая, АЗС не так много (хотя они уже есть, и новые активно строятся), а люди зачастую не понимают, что на высоких скоростях расход топлива куда выше - и внезапно посреди трассы осознают тот факт, что машина дальше не поедет, потому что хочет кушать, а кушать нечего.
Поэтому у аварийных комиссаров на М-11 всегда с собой запас топлива - есть 95- й бензин и дизель. В общем, если незадачливый водитель обсох - приедут и спасут. Деньги возьмут только непосредственно за стоимость топлива, сама услуга спасения бесплатна. Ну вернее как бесплатно - всё включено в стоимость проезда.
Само собой, помогут не только с топливом - если что поменяют колесо, помогут с эвакуацией или запустят аккумулятор. Последнее, конечно, требуется не часто, всё-таки посадить аккум на трассе весьма сложновато, но все возможности есть.
Что ещё лежит внутри большого жёлтого Рено? Само собой, конусы, чтобы огородить место происшествия, все необходимые инструменты и здоровенная аптечка, чтобы успеть оказать экстренную помощь до приезда врачей, если это потребуется.
Про огородить - отдельный разговор. Поскольку М-11 - скоростная трасса и на некоторых участках тут можно ехать 130 км/ч, а многие ездят куда быстрее - то любое происшествие, случившееся на дороге, должно быть видно издалека. А лучше очень издалека. В этом помогает специальное табло, расположенное на крыше нашего жёлтого "Рено".
Мне показали, как эта штуковина раскладывается - очень интересное зрелище. Листайте галерею, чтобы увидеть тоже.
Управляется всё это дело из салона при помощи специального экрана.
Из самых нештатных ситуаций, которые случались с аварийными комиссарами - это, пожалуй, помощь в принятии родов. Не знаю, участвовали ли аварийные комиссары в процессе, или просто сопровождали медиков, но про этот случай мне рассказали)
В общем, если что - аварийные комиссары из ОССП помогут чем могут и без помощи на трассе вы не останетесь. Кстати, вызвать их просто - достаточно набрать на телефоне *2011. На других трассах номера другие: на М-3 это *2033, а на М-4 - *2044.
А вы когда-нибудь пользовались помощью аварийных комиссаров?
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МЕССЕНДЖЕР