Найти тему
Логопед Скайп

Развернутая анкета для родителей

Заполняя анкету, подчеркните нужное, дополнительные сведения впишите.

  1. Анкетные данные ребенка

ФИО________________________________________________________________________

Возраст (дата рождения) _______  (_____________)

Посещает ясли / детский сад / массовый / речевую группу / не посещает

  1. Сведения о семье

В этом разделе необходимо указать родственников ребенка по прямой линии, у которых имелись в прошлом или отмечаются в настоящий момент нарушения речи (задержка речевого развития, заикание, нарушение произношения и т. д.), слуха, нервно-психические заболевания, леворукость.

Мать _______________________________Родственники матери  __________________

Отец _______________________________Родственники отца _____________________

Братья_____________________________ Сестры__________________________________

Язык, на котором говорят дома: русский / другой________________/ два языка

  1. Сведения о протекании беременности и родов

Ребенок родился от _________беременности по счету

Предыдущие беременности закончились: роды / выкидыш / медицинский аборт

Особенности протекания беременности:

  • без особенностей
  • токсикоз 1-й / 2-й половины
  • угроза выкидыша на _______неделе
  • анемия, внутриутробная гипоксия плода__________
  • резус-несовместимость____________
  • наличие у мамы хронических заболеваний_________________________________________
  • перенесенные заболевания во время беременности: грипп / краснуха / ОРВИ/_____________________________________
  • урогенитальные инфекции: хламидиоз / микоплазмоз / токсоплазмоз / ______________
  • прием лекарственных препаратов во время беременности____________________________
  • работа на вредном производстве, повышенные физические / психические нагрузки

скудное питание, прием алкогольных напитков, курение

Возраст родителей на момент родов____________________________________________

Роды по счету ____________

в срок (40 недель) / преждевременные / запоздалые

Безводный период длился (норма 5–6 ч)_____________

Особенности протекания родов:

  • без особенностей
  • кесарево сечение
  • применение стимуляции: механическая / химическая_______________________________
  • ягодичное предлежание
  • затяжные (более 8 ч) / стремительные (менее 3 ч) / быстрые (менее 5 ч)
  • асфиксия (тугое обвитие пуповиной, заглатывание околоплодной жидкости) __________

Оценка по Апгар (сведения из карты новорожденного) _________________

Масса тела при рождении ______________ Рост _______________

Первый крик: сразу после рождения / после стимуляции / не было

Искусственная вентиляция легких: нет /да (сколько дней)______________

Гемолитическая болезнь: нет / да (переливания крови, уровень билирубина _______)

Выписан из роддома (домой, в стационар) на __________сутки

Причина задержки в роддоме или перевода в стационар ___________________________

Медицинское заключение при выписке из роддома / стационара_______________________________

  1. Характер кормления и развитие навыков самообслуживанияПервое прикладывание к груди на ________сутки
    Естественное грудное вскармливание до________месяцев
    Получал только сцеженное молоко: из бутылочки / через зонд
    Искусственное вскармливание с ______месяцев
    Причины введения искусственного вскармливания_________________________________
    Смешанное вскармливание с __________ месяцев
    Во время кормления смотрел / не смотрел на маму
    Протягивал руки к бутылочке / игнорировал бутылочку, не помогал при кормлении

Характер сосания:

  • Без нарушений
  • Быстро утомлялся, вяло сосал
  • Долго держал молоко во рту, не глотал
  • Поперхивался
  • Срыгивал
  • Молоко выливалось через нос
  • Кричал, когда захватывал сосок (соску)
  • Ребенок неплотно захватывал сосок / соску
  • Рвота после кормления

Навыки самостоятельного питания, характер жевания и глотания

  • Ест жидкую пищу / смеси / густое детское питание
  • Ест твердую / измельченную пищу
  • Грызет и жует / вяло жует / не жует
  • Кусочки пищи выпадают изо рта / долго удерживает во рту
  • Поперхивается при глотании твердых кусочков пищи / жидкостей
  • Снимает еду с ложки губами / не снимает
  • Различает съедобное и несъедобное
  • Самостоятельно пользуется ложкой / вилкой
  • Самостоятельно / с помощью / пьет из чашки / пьет только из кружки-непроливайки
  1. Перенесенные заболевания, травмы, операции

Заболевания до 1  года

Неврологическая патология _________________________________________________

Соматические заболевания: рахит / анемия / дисбактериоз / частые ОРВИ / пневмония

Инфекционные заболевания__________________________________________________

Заболевания после 1 года

Неврологическая патология___________________________________________________

Соматические заболевания: частые ОРВИ / пневмония /_____________________________

Заболевания ЛОР-органов____________________________________________________

Болел ли отитом: односторонний / двусторонний; получал ли лечение: нет /да

Получал ли ототоксичные препараты: нет / да ________________________________

в возрасте___________  при лечении какого заболевания_____________________

Инфекционные заболевания__________________________________________________

Травмы мозга (возраст)________________________________________________________

Судороги при высокой температуре_____________________________________________

Операции____________________________________________________________________

  1. Развитие двигательных навыков

Крупная моторика

  • Удерживает голову, когда его берет на руки взрослый, с _____ месяцев (норма 3 месяца)
  • Сидит без поддержки с ______месяцев (норма 6–7 месяцев)
  • Стоит с _______месяцев (норма 9 месяцев)
  • Ползает на четвереньках с______месяцев (норма 8–9 месяцев)
  • Ходит с ______месяцев.
  • Ходит самостоятельно / держась за опору / неловок при ходьбе
  • Бегает хорошо / неуклюже
  • Наклоняется за игрушкой самостоятельно / держась за опору
  • Сидит / не сидит на корточках
  • Подпрыгивает, отрывая обе ноги от пола, без поддержки / с поддержкой
  • Поднимается по лестнице приставным шагом / поочередно поднимая ноги
  • Идет по прямой линии в заданном направлении / отклоняясь от направления
  • Стоит на одной ноге самостоятельно / с помощью взрослого

Мелкая моторика

  • Берет мелкие предметы всеми пальцами одновременно / большим и указательным
  • Удерживает игрушки в обеих руках одновременно / не удерживает
  • Строит башню из кубиков / роняет кубики, разрушая конструкцию
  • Перелистывает книгу по одной странице / по несколько страниц
  • Рисуя, держит карандаш всеми пальцами / правильно
  • Ловко / неловко отвинчивает крышку флакона, нанизывает бусины на шнурок, собирает мозаику
  • Правша ___ левша _____ амбидекстр (одинаково владеет обеими руками)______
  1. Раннее коммуникативное и речевое развитие
  • Реакция оживления в ответ на улыбку, речь взрослого с________(норма 3 месяца)
  • Длительный зрительный контакт со взрослым / избегает, игнорирует его
  • Не узнает / узнает голос матери с _______ (> 3 месяцев)
  • Реагирует на собственное имя с _________(> 6 месяцев)
  • Хорошо различает знакомых и чужих людей (> 7–8 месяцев) / недифференцированная реакция / пассивная реакция на близких
  • Гулит с ________месяцев (норма около 3 месяцев)
  • Лепечет с ___________месяцев (норма 4–6 месяцев)
  • Характер лепета: монотонный / интонированный, однообразный / разнообразный
  • Первые слова появились в _____________
  • Первые фразы появились в _____________________
  • Увеличение словарного запаса: поступательное / прерывистое, быстрое/медленное __________
  1. Способы общения в настоящее время

Жесты:

  • не использует
  • использует указательные жесты в значениях: «Что это?», «Дай мне!»
  • использует смысловые жесты для обозначения объектов, людей
  • сопровождает жесты эмоциональными выкриками
  • имитирует жесты взрослого (пока-пока, воздушный поцелуй)
  • использует иные способы взаимодействия: подводит к нужному предмету / приносит предмет _________________________________________________________________

Устная речь:

  • использует эмоциональные звуки, крики и плач для обозначения дискомфорта, удовольствия, выражения протеста, желаний и потребностей
  • говорит только «лепетными» словами (например, «ав-ав», «би-би»)
  • говорит отдельными словами
  • сопровождает речь смысловыми жестами
  • говорит простыми фразами
  • говорит развернутыми фразами

связная речь разборчивая / неразборчивая, непонятная для окружающих

неправильно произносит звуки: язык лежит между зубами / картавит /_______________

искажает структуру слов: укорачивает / меняет местами / искажает слоги______________

искажает фразу: нарушает согласование слов в предложении / пропускает слова / меняет порядок слов /______________________________

Характер взаимодействия с мамой и членами семьи:

  • смотрит / не смотрит на говорящего
  • эмоциональная отгороженность (холодность), не стремится к общению
  • не хочет участвовать (низкая активность) в диалоге
  • поддерживает диалог: имитирует звуки, произносимые взрослым / интонацию (высоту и силу голоса) /знакомые, незнакомые слова и фразы
  • выступает инициатором общения
  • приветствует членов семьи: жестами / звуками / словесно
  • избирательно общается с членами семьи (например, избегает дедушку, но хорошо общается с мамой)_____________________
  • общается словесно
  • использует речь и дополнительные жесты
  • общается жестами

Характер взаимодействия с незнакомыми людьми и сверстниками

  • избегает общения с незнакомыми, сверстниками
  • не хочет участвовать (низкая активность) в диалоге
  • смотрит / не смотрит на говорящего
  • поддерживает диалог
  • выступает инициатором общения
  • общается словесно
  • использует речь и дополнительные жесты
  • общается жестами
  1. Особенности слухового внимания и понимания обращенной речи

Реакция на бытовые звуки и голос

Устойчивые реакции: поворачивается к источнику звука / ищет глазами / замирает, прислушивается

Неустойчивые реакции: не реагирует во время игры / реагирует, когда хочет

Как реагирует:

  • на музыку_______________
  • на стук____________________________
  • на лай собаки______________________
  • на звонок в дверь___________________
  • на звонок телефона__________________
  • на гудок машины____________________
  • на тихие звуки (шелест бумаги, лязганье ножниц)___________________
  • на музыкальные игрушки: свисток / дудка / барабан_________________
  • на громкий голос_________________________________
  • на шепот________________________________________

Характеристика понимания обращенной речи

  • Реагирует на свое имя: оборачивается / поднимает глаза / прекращает игру
  • Различает близких людей: правильно показывает, когда спрашивают «Где папа?», «Где мама?» ________________________________________________________________________
  • Понимает простые вопросы про себя: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где твоя машинка (кукла)?»___________________________________________________________
  • Показывает части тела и лица («Где носик?», «Где рука?») _______________
  • Реагирует на запрет, следует словесным запретам: всегда / не всегда_______________
  • Реагирует на просьбу «Дай мне!»
  • Узнает изображения животных, предметов на картинках, когда их называют____________
  • Понимает вопрос о предмете (знакомом человеке), которого нет в данный момент перед глазами (например, «Поедем к бабушке в гости?», «Ты хочешь банан?»)
  • При смене темы разговора: понимание не нарушается / нарушается
  • Выполняет команду:
  • одноступенчатую (например, «Иди ко мне!»)
  • двухступенчатую («Возьми тапки и отнеси их дедушке»
  • трехступенчатую («Открой альбом, возьми фломастер и нарисуй солнышко»)
  1. Познавательные навыки, игровая деятельностъ
  • Активно интересуется игрушками / не интересутеся, пассивен
  • Игра  носит хаотичный, непродолжительный характер /  играет продолжительное время
  • Узнает знакомые игрушки / не узнает
  • Помнит / не помнит, куда положил игрушку (упала игрушка) некоторое время назад
  • Может играть самостоятельно / не играет
  • Сопровождает игру звуками, речью / молчит

Функциональное использование игрушки:

  • Любимые игрушки_____________________________________________________
  • Правильно играет с игрушками (катает машинку, кормит куклу)_________________
  • Различает / не различает цвет игрушек (красный, зеленый, синий, желтый)____________
  • Различает / не различает форму предметов (круг, треугольник, квадрат) _______________
  • Различает / не различает размер игрушек (большая, маленькая)______________________
  • Неадекватно действует с игрушками: разбрасывает / портит / лижет / кусает
  • Совершает стереотипные, примитивные манипуляции с предметами, игрушками (стучит, трясет)_____________________________________________________________

Характеристика индивидуальной игровой деятельности:

  • Использует при необходимости в играх предметы-заменители игрушек (например, камешки – деньги, кубики – еда)______________________________________________
  • Имитирует в игре действия взрослых с предметами быта________________________
  • Играет в игры с элементами замысла (строит гараж, водит куклу в гости)______________
  • Играет в игры с сюжетом (в магазин, в дочки-матери)_______________________________
  • В игре выполняет роль (доктор, шофер)___________________________________________
  • Любит игры шумные / подвижные / спокойные

Игры со сверстниками:

  • Любит играть с другими детьми: да / предпочитает играть один_______________
  • Играет / не играет по правилам
  • Делится / не делится игрушками

Характер общения:

  • Доброжелателен / конфликтен
  • Лидер / подчиняется
  • Жалуется, что его обижают

Любимые занятия:

  • На прогулке____________________________________________________________
  • Дома _________________________________________________________________
  • Конструирование
  • Компьютерные игры
  • Рисование
  • Чтение: любит слушать взрослого / рассматривает картинки в книжке
  • Просмотр телепередач: любит смотреть мультфильмы / детские фильмы / телепередачи____

Оценка ваших отношений с ребенком:

  • Способны ли вы привлечь внимание, заинтересовать ребенка: да / нет__________________
  • Умеете ли вы удерживать внимание ребенка: да / нет ________________________________
  • Можете ли вы спокойно реагировать на капризы ребенка: да / нет _____________________
  • Можете ли вы угадывать желания ребенка: да / нет _________________________________
  • Создаете ли вы ситуации, стимулирующие речевое развитие ребенка: да / нет_____
  • Приведите примеры таких ситуаций:_______________________________________

Что настораживает вас в речевом развитии ребенка?________________________________

Обращались ли вы за помощью ранее: да / нет _____________________________________

Ваша оценка эффективности оказанной помощи____________________________________

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна.

Брак
50,3 тыс интересуются