Найти в Дзене
Продавец из Москвы

Когда прекратить развитие компании? Что будет сигналом к этому?

Однажды я общался с основателем компании Право RU Алексеем Пелевиным. В том нашем разговоре, он мне подкинул идею о том, как оценить, достигла ли компания предела или нет. Идея весьма очевидна и проста. Достаточно проанализировать ситуацию в компании, отталкиваясь от цели инвестора.

Формула ROI
Формула ROI

Если мы хотим получать 20% годовых, это означает, что нашей целью является получить финансовый коэффициент ROI равным 20%.

ROI это "Return on Investment" или на русском языке "возврат инвестиций".

Мы берем доход, делим его на инвестиции, которые этот доход принесли, получаем значение ROI. Его выражают в процентах.

Что будет, если ROI больше 20%? Это значит, что мы взяли с рынка самые "вкусные" продажи. Самые маржинальные. Но, упустили менее маржинальные.

Я, в своей работе, стараюсь выделить клиентов и товары, которые мне приносят максимальный результат. Сосредотачиваюсь на них. Когда эти продажи настроил, переключаюсь на те, что сложнее и дают меньший результат. И так далее - двигаемся к более сложным и менее целевым результатам.

И когда я должен остановится? Логично, что остановиться я должен на ROI = 20%, раз это цель. Если вкладываться дальше, то будем забирать такие результаты, которые будут хуже цели.

Так что, вот ответ - если цель ROI = 20 %, то именно при таком значении коэффициэнта будет тот момент, когда надо остановиться.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упоминаемые в статье финансовые инструменты или аналитика по ним, могут не подходить конкретному читателю. Помните, что инвестирование несет риски потери капитала или части капитала.