Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

Хруст французской булки, или Картины о жизни императорской России

Хочу вам сегодня показать работы одного современного художника. Фамилии не буду называть из милосердия, так что пусть будет Владимир П. Всё чаще и чаще встречаются его работы в качестве иллюстраций к текстам о прошлом России, и больше я молчать не могу. :)

Сразу скажу, что к своим статьям, посвящённым истории моды, костюма, этикета и ухода за собой я, как правило, стараюсь выбирать иллюстрации того периода, о котором идёт речь. Да, картина не фотография, да и фотография - не истина в последней инстанции. Художник может что-то упростить, или, наоборот, приукрасить и т.д. Однако современникам известны и понятны те детали, на которые мы с вами можем не обратить внимания, и... Попасть впросак.

Художник, о котором идёт речь, специализируется на "исторических картинах". Ничего не буду говорить о мастерстве живописца - я не искусствовед. Но вот хруст французской булки, который явственно раздаётся при взгляде на эти картины, не даёт пройти мимо.

"Великосветский бал", "Перед балом"
"Великосветский бал", "Перед балом"

Сначала мне попалась одна работа, потом ещё, и ещё, и вот стало ясно, что автор у них один. Ах, эта восхитительная поза "...и немножечко нагнись!" Я никак не могла понять, зачем автору ставить дам, идущих под руку с кавалерами, в эту странную, неестественную позу. Ни поклон, ни... Нет, не могу придумать. Зато поняла, что знаю источник вдохновения.

Да вот же он! Картины известного французского живописца последней трети XIX века. Только естественный, пусть и манерный лёгкий наклон в бальном зале и более сильный, но тоже естественный наклон под ветвями дерева у Тиссо превратился на картинах нашего художника... Ну, сами видите, во что.

"Осень" и "Бал" Джеймса Тиссо, 1877 и 1880. (сс) Wikimedia Commons
"Осень" и "Бал" Джеймса Тиссо, 1877 и 1880. (сс) Wikimedia Commons

Я уж молчу о дамах, прибывающих на бал без накидок, в одних платьях, зато в шляпах (а представьте, во что превратится бальная причёска, если с неё снять огромную шляпу, отколов все шляпные булавки... да в гнездо она превратится, прямо скажем).

Потом оказалось, что булка хрустит и в других работах - впрочем, этого следовало ожидать. Например, прекрасные позиции с жёстким высоким "захватом" в вальсе, которые списаны, по-видимому, с фотографий соревнований по спортивным бальным танцам.

"Бал", "В звуках вальса", "Вальс".
"Бал", "В звуках вальса", "Вальс".

Или дама, которая сидит за столиком в кафе одна. И вроде бы приличная дама, но раз сидит вот так одна... Явно "работает"!

"Дама в красном"
"Дама в красном"

А вот девушка радуется жизни, надев с утра бальное платье, с глубоким вырезом и рукавами! Видимо, не было у неё Мамушки, как у Скарлетт, которая бы её в таком виде из дому не выпустила. Или она, как и Скарлетт, не послушалась её.

И везде, везде эти сияющие "голливудские" улыбки, демонстрирующие все тридцать два зуба! Ну, или сколько там, со стоматологией той эпохи...

"Летнее утро"
"Летнее утро"

Можно продолжать до бесконечности, но... "Нет, не могу больше! Пойду приму триста капель эфирной валерьянки!" (с)

Лучше любуйтесь работами современников, даже средними, чем такими вот поделками.

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите узнавать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory

y