Именно этот вопрос часто задают начинающие спецы в мире маркетинга, да и, честно сказать, не только начинающие. Опишу свой реальный опыт и кроме того дам волшебный Грааль - какие действия нужно ещё предпринимать.
Но сначала, ещё немного про мышление, ведь именно от него зависит долгосрочный результат. Некоторые тренеры на курсах заявляют, что при прохождении дают реальный проект и клиента. Вот интересно, если на потоке человек 50-100 прям каждому дадут или 1 проект на несколько человек?) С одной стороны, это казалось бы хорошо; с другой, а что дальше специалист будет делать? Это как плавать со спасательным кругом, вроде плавает человек, но окажись без круга и будет в непонятках что ему дальше делать. Главное поэтому - это сформировать такое мышление, такую стратегию, что свежеиспеченный специалист сам сможет себя прокормить и выйти на нормальных клиентов. Это же очевидно, что лучше сразу нормально плавать в речке или бассейне с тренером.
Топовые способы поиска клиентов
- Один из моих самых любимых - это живые встречи с предпринимателями, таких встреч полно. Нужно просто начать их отслеживать. Плюс этого метода в том, что есть сразу прямой контакт и отдача от общения. Вы можете задать несколько грамотных вопросов и получить ответы, и принять решение о дальнейшем сотрудничестве.
- Немного посложнее, но тоже интересный метод - это живые встречи на профессиональных выставках. Недвижимость, производства материалов, рестораны, салоны красоты, фитнесы, спорт - везде есть профильные мероприятия, где вы можете познакомиться, обменяться визитками и выйти на дальнейший контакт через 2-3 касания и в офисе подписать договор о сотрудничестве.
- Онлайн - видите рекламу в вашей нише? Отлично. Можете оставить заявку и дальше понять как работает отдел продаж. Работают хорошо, дожимают? Вам это подходит - далее выходим на интересное предложение, говорим что вы проверили как работает их отдел продаж. Поверьте - такое не делает почти никто, и адекватная компания (а нам такие как раз и нужны) оценит ваш профессиональный подход и сами захотят с вами встретиться. На встрече главное зацепиться за вход в проект на ваших условиях аванса и гарантии результата, поскольку вы уже в этой нише работаете. Заключили сделку? Отлично, дальше все уже в ваших руках.
- Рассылка по базе всех кто в данной нише. Где искать базу? Да везде - поисковик, соц сети, доски объявлений. И холодные звонки. При грамотном подходе, если показать вашу ценность и договориться о следующем шаге - стратегия выигрышная и позволяет прокачать ваши навыки продаж просто в разы быстрее. Этот способ не всем подойдет, тем кто умеет абстрагироваться от реакции и принимать каждый отказ - как оплату скажем в 5тр, если вы закрываете каждого 100 клиента - то на дистанции как раз за год с LTV вполне себе норм оплата за отказ : )
- Проходите профессиональные дорогие курсы - там как правило собирается очень адекватная аудитория: клиенты, подрядчики, спецы, агентства. С коллегами находите общие точки в нишевании: вы например берете салоны красоты, а коллега работает с недвидимостью. Рекомендуете друг друга и получаете взаимный рост. Теперь клиенты - почему они проходят такие курсы? Все просто - ищут толковых исполнителей и хотят свою компетенцию тоже прокачать. Поэтому можете написать о себе в таком чате, грамотно разложить преимущества и вашу сферу работы.
- Платная грамотная реклама именно по вашей сфере. Это может быть прямая реклама через квиз опросник вашего рекламного агентства. И это также скрытая реклама через подачу кейсов - пишите кейс, упаковываете, выкладываете и пускаете рекламу через таргет на вашу потенциальную аудиторию (профессиональные сообщества, сообщества маркетологов где тусуются продвинутые клиенты, сообщества предпринимателей).
- Сарафан - когда вы крутитесь в сфере и общаетесь, то вас рекомендуют, причем вы даже сами потом удивитесь, но вас считают профессионалом и дают контакты. Тут вы можете при закрытии сделки платить 10% с чека - и будет ещё больше мотивации у такого партнера.
- Телеграм чаты - сейчас их полно. Есть даже готовые списки. Заходите и общайтесь, находите общие точки и дальше выходите на телефонные звонки и там уже все решайте.
Ну и самое главное, обязательно пробуем и оттачиваем данный навык. Этим можно овладеть, и нету волшебной кнопки, где ты нажал такой и посыпались качественные заявки на работу с вами. Учитесь фильтровать, учитесь отказывать. Про переговоры и правильное позиционирование ещё поговорим. На сегодня пока все, информации качественной сочной тут уже очень много.
Поддержите, друзья, лайками и своими комментариями - тем самым вы поможете алгоритмам лучше раскручивать данный канал и делиться пользой с другими.