Нельзя отрицать тот факт, что на сегодняшний день Tesla самая известная марка из всех, кто выпускает электромобили. Конечно, и других марок есть электромобили, но славы у них гораздо меньше. Но мы перенесемся в прошлое столетие, там есть множество электромобилей, которые в конечном итоге полностью забыты. Читайте дальше, собрал для вас 10 электромобилей разных годов, о которых мир забыл.
Henney Kilowatt
При мысли о начале 60-х в Америке, если говорить об автомобилях, то на ум приходят большие хромированные сухопутные яхты. Тем не менее, в Америке в 1960 году этот маленький электромобиль появился на дорогах.
Что еще более интересно, Henney Kilowatt не является полностью оригинальным автомобилем, а представляет собой французский Renault Dauphine, но с электрическим двигателем. В 1959 году Renault собиралась уходить с американского рынка, в результате чего в стране оставались еще много моделей Dauphines.
Заказав 100 автомобилей Dauphines без двигателя, были изготовлены две версии Henney Kilowatt. Первый имел 12 аккумуляторов по 6 В, развивал максимальную скорость 63 км/ч и максимально мог проехать 63 км. Вторая версия имела 14 батарей, развивала максимальную скорость 80 км/ч и запас хода составлял 75 км. В общей сложности было продано 47 экземпляров, 32 из которых были переданы электроэнергетическим компаниям, что сделало его настолько же редким, насколько и опередившим свое время.
TAMA E4S-47
Электромобиль, разработанный Tokyo Electro Automobile, который был дочерним предприятием TachikawaAircraft. Когда этот автомобиль впервые появился в 1947 году, Япония страдала от острой нехватки нефти, товаров и продуктов питания, в то время как электроснабжение было избыточным, так как почти не было бытовой техники или крупных потребителей электроэнергии. В таких условиях, с поощрения правительства, начинающие производители автомобилей выпускали много электромобилей.
«ТАМА» мог проехать 96 км при максимальной скорости 35 км/ч. Примерно до 1951 года экземпляров этой модели работали в качестве такси. Код модели - E4S-47 I. E - электрический, 4S - 4-местный седан, 47 - год, а I - начальный тип. Торговая марка «ТАМА» происходит от названия места, где располагался завод.
Peugeot VLV
В то время как TAMA E4S-47 возник из-за нехватки топлива после Второй мировой войны, то Peugeot VLV был создан во время самой Второй мировой войны.
С топливом во Франции в том момент было крайне тяжело. Даже в условиях немецкой оккупации модель VLV вышла на местный на рынок в 1941 году и была востребована. У модели был запас хода на 80 км при скорости 35 км/ч. В основном электромобиль использовался в городах врачами и почтовыми работниками. Всего до 1943 года было произведено 377 экземпляров.
Chevrolet Electrovair II
Хотя Electrovair II и не был первым в своем роде, он был одним из первых концептов электромобилей GM, и, как следует из названия, он использовал Corvair и снабдил его электродвигателем и соответствующей трансмиссией.
Устраняя проблемы Corvair для второго поколения, дебютировавшего в 1965 году, GM снова решила построить Electrovair, а Electrovair II появился в 1966 году. После удаления задней шестицилиндровой шестерки на его место был установлен электродвигатель мощностью 115 л.с., а Silver-Zinc батарея питала все это дело. Способный развивать максимальную скорость 130 км/ч и запас хода 65-130 км, Electrovair II остался исключительно концептуальным автомобилем из-за целого ряда проблем, одна из таких износ аккумулятора после 100 зарядок.
Chevrolet Electrovette
Electrovette - это электрифицированный Chevette, но, тем не менее, это довольно необычный и забавный концепт от GM.
Разработанный из опасений, что к 1980 году цены на бензин могут сильно вырасти, в 1976 году началась работа над Electrovette с целью создания дешевого автомобиля, которому не нужен бензин. Дебютировавший в 1978 году, Electrovette имел электродвигатель мощностью 63 л.с., который питался от никель-цинковых батарей и мог проехать 80 км при со скоростью 50 км/ч. Максимальная скорость составляла 85 км/ч. Но, к сожалению или к счастью, был создан лишь один экземпляр.
VW Elektro-Golf 1
Подобно Electrovette, VW Elektro-Golf 1 - это электрифицированный экономичный хэтчбек середины 70-х годов, вдохновленный желанием опередить потенциальный новый нефтяной кризис, из-за которого цены на топливо упали до недоступного уровня.
Впервые произведенный в 1976 году, Elektro-Golf 1 был основан на модели Golf первого поколения и имел плоскую свинцово-кислотную батарею на 96 В вместо задних сидений. Эти довольно массивные батареи питали электродвигатель мощностью 20 л.с., Elektro-Golf мог развивать максимальную скорость 100 км/ч и проехать около 48 км. Только 20 экземпляров Elektro-Golf 1 были построены и в основном использовались инженерами компании.
Renaissance Tropica
Электрический спортивный автомобиль, появившийся на рынке за десять лет до появления Tesla. Renaissance Tropica намного опередил свое время. Возможно, это было не к лучшему, поскольку, как и у большинства первооткрывателей, Renaissance обанкротился, не имея возможности усовершенствовать технологию в соответствии с их видением.
Основав Sebring-Vanguard в начале 70-х годов, Роберт Бомонт сыграл определенную роль в кратковременной тенденции развития небольших городских электромобилей, представив миру Citi-Car в форме клина. После того, как Citi-Car добился определенного успеха, к 90-м годам Бомонт стремился создать еще один, более совершенный электромобиль, но на этот раз с учетом внешнего вида и характеристик спортивного автомобиля.
Приводился в действие 12-ю аккумуляторами, подключенных к 2-м двигателям на задних колесах. Tropica был довольно спортивным внешне, а вот его максимальная скорость ограничивалась лишь 100 км/ч. Имея запас хода около 80 км, Tropica был отличным электромобилем своего времени, особенно с его интересным интерьером и уникальным внешним видом, не говоря уже о цене, эквивалентной примерно 20000 долларов в сегодняшних деньгах.
AMC Amtiron
Американская компания AMC всегда умела удивлять общественность своими моделями. Вот и их электромобиль также был интересным экземпляром.
Amitron был разработан легендарным дизайнером AMC Ричардом «Диком» Тигом. Amitron был выпущен в 1967 году, с еще более странными пропорциями, чем другие модели компании. Amitron обладал такой системой как рекуперативное торможение. Максимальная скорость составляла 80 км/ч, а дальность поездки доходила до 240 км. Несмотря на хорошие технические характеристики выпущен был только один экземпляр.
Enfield 8000
Довольно симпатичный электромобиль, Enfield 8000, к сожалению, не был успешным, но хорошо предсказал дальнейшее развитие этого типа автомобилей.
Enfield Automotive была британской компанией, принадлежащей богатому греческому бизнесмену Яннису Гуландрису. Первый прототип они построили еще в 1969 году, а 8000-й появился в 1973 году. Автомобиль приводился в действие электродвигателем мощностью 8 л.с., и мог развивать максимальную скорость 77 км/ч. Заявленная дальность хода 80 км - но в реальных тестах было получено около 40 км. Всего было построено 120 экземпляров.
Zagato Zele
Как правило, название Zagato применяется к невероятно стильным и дорогим суперкарам, о которых многие мечтают. Тем не менее, эта маленькая электрическая машинка - это настоящий дизайн и творение Zagato.
Как ни странно, Zagato Zele на самом деле появился в самый лучший момент для такого автомобиля. Впервые представленный на Женевском автосалоне 1972 года. Но на фоне нефтяного кризиса, который разразился в 1973 году эта модель бы имела ошеломительный успех.
Построенный на основе шасси и подвески Fiat 500 и 124, Zele не был ни быстрым, ни красивым, но выполнял свою работу на отлично. Получая питание от четырех батарей на 12 В, Zele мог развивать максимальную скорость 40 км/ч и мог проехать 80 км, что неплохо для крошечного электромобиля 70-х годов. Было выпущено около 500 экземпляров, что сделало его на удивление успешным электромобилем для своего времени.