Найти в Дзене
Автомобильный мир

Странный греческий автомобиль, о котором почти никто не знает. Рассказываю

Многие знают итальянские, немецкие, британские, американские и японские марки автомобилей. А вы знаете хотя бы одну греческую? Только не думайте, что их не было. Давайте посмотрим на странный лимузин Neorion Chicago. Перенесемся во вторую половину 20-го века, когда греческий миллионер Яннис Гуландрис, который тогда владел Neorion, решил заняться производством автомобилей. Это не было случайным решением. Гуландрис также владел британским автопроизводителем Enfield Automotive. В результате была создана новая компания Enfield-Neorion EPE, которая стала крупным греческим производителем автомобилей. Машины продолжали разрабатываться в Великобритании, но к инженерам Enfield присоединилось несколько греков. Георгиос Майкл, известный греческий дизайнер, стал одним из сотрудников Neorion. Его первым продуктом стала модель E 8000 Bicini, небольшой открытый внедорожник, выпускаемый с 1973 года. Было выпущено чуть более 100 моделей Bicini. Правда, все эти внедорожники пришлось экспортировать - они
Оглавление

Многие знают итальянские, немецкие, британские, американские и японские марки автомобилей. А вы знаете хотя бы одну греческую? Только не думайте, что их не было. Давайте посмотрим на странный лимузин Neorion Chicago.

Перенесемся во вторую половину 20-го века, когда греческий миллионер Яннис Гуландрис, который тогда владел Neorion, решил заняться производством автомобилей. Это не было случайным решением. Гуландрис также владел британским автопроизводителем Enfield Automotive. В результате была создана новая компания Enfield-Neorion EPE, которая стала крупным греческим производителем автомобилей.

-2

Машины продолжали разрабатываться в Великобритании, но к инженерам Enfield присоединилось несколько греков. Георгиос Майкл, известный греческий дизайнер, стал одним из сотрудников Neorion. Его первым продуктом стала модель E 8000 Bicini, небольшой открытый внедорожник, выпускаемый с 1973 года. Было выпущено чуть более 100 моделей Bicini. Правда, все эти внедорожники пришлось экспортировать - они не соответствовали стандартам, применяемым в Греции.

В 1974 году компания Neorion представила автомобиль, о котором и пойдет речь далее. Гуландрис поручил Майклу создать лимузин, который имел бы ретро-дизайн, был комфортным, роскошным и проходимым.

-4

Всего за 8 месяцев был создан Neorion Chicago. Свое название автомобиль получил из-за своего ретро-стиля, так как он напомнил своим разработчикам Чикаго 1930-х годов. Первый рабочий прототип Чикаго был показан в 1974 году, и тогда это была уже очень странная машина.

-5

Neorion Chicago имел широкие арки, внешние фонари, хромированные бамперы - многие элементы стиля, более характерные для первой половины 20 века.

Алюминиевый кузов и стальную раму разработали в Neorion. Так как компания не производила двигатель и остальные узлы, то мосты были взяты от Jeep Wagoneer, двигатель V8 и АКПП от AMC.

-7

Одной из причин, почему Neorion Chicago выглядит так странно - Гуландрис хотел, чтобы этот лимузин мог спокойно передвигаться по бездорожью. Таким образом, у "Чикаго" была короткая колесная база, высокое шасси и маленькие колеса. Фактически, ранние эскизы Майкла изображали гораздо более элегантную версию лимузина, но затем ее пришлось адаптировать к странным требованиям владельца компании. Сам дизайнер позже назвал свою работу нелепой и признался, что не особо ей гордится.

-8

Планировалось, что большая часть автомобилей останется в Греции. Однако изменившиеся законы сделали этот автомобиль просто недоступным, и компания досрочно прекратила производство лимузина. Были построены только два автомобиля: один разместился в частной коллекции, а другой выставлен в Научном центре Салоник.

-9

🚗🚗🚗Спасибо за уделенное время😉!🚘🚘🚘

🔰🔰🔰Спасибо за лайк👍 и комментарий!🔰🔰🔰

🖱🖱🖱🖱Подписывайтесь✔❗🖱🖱🖱🖱