Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Разглядываем со всех сторон три электродвигателя мощностью 1020 л.с. от Tesla Plaid

Многие уже знают, что электромобиль от компании Tesla Model S в комплектации Plaid доступна для заказа. Она стоит стартует от 10 млн. руб., и за эти деньги вы получаете Теслу с тремя электромоторами суммарной мощностью 1020 л.с. Каждый электродвигатель развивает пиковую мощность до 250 кВт (340 л.с.), два из них установлены на задней оси и один на передней. Получается, что у каждого заднего колеса есть свой электропривод, и они механически не связаны. А у передних колёс один электропривод со свободным дифференциалом в редукторе.

-2

Весь смысл создания этой платформы Плед сводится к тому, что мы должны получить доступный серийный электромобиль, который разгоняется от 0 до 100 км/ч около 2 сек., а отрезок в четверть мили преодолевает за 9,24 сек., и при этом его максимальная скорость должна быть больше 300 км/ч. И действительно, Илон Мас нас не обманул, потому что первые заказчики уже начали получать свои Теслы в комплектации Плед, и вот один из заездов, который демонстрирует динамические показатели очередного шедевра на батарейках от компании Илона Маска.

-3

Четверть мили Тесла Плед проехала по специальным образом проклееной трассе за 9,248 сек, разгон до от 0 до 60 миль в час составил 2,21 сек. И это доступно от 10 млн. руюлей. Не нужно ничего ни у кого нигде кастомизировать и доплачивать. Разумеется вы можете купить Ниссан GT-R мощность около 1600 л.с. всего за 9 млн. рублей, и он будет гораздо быстрее. Но он прокаченный и затюненный на "стейдж 3", а эта машинка на батарейках такая уже с завода.

-4

Теперь переходим к тому, за счёт чего всё это так хорошо едет, а именно к тяговым электроприводам. Два электропривода на задней оси объединены в один моноблок, который размещён на одном подрамнике, и к которому крепятся рычаги подвески. И его не стали демонстрировать в разрезанном виде, потому что разрезали передний тяговый электропривод. Это связано с тем, что задние моторы точно такие же, как и передний мотор, и инверторы у них одинаковые, и редукторы.

-5

Как можно видеть электромотор работает в паре с односкоростным двухступенчатым редуктором. На передней оси есть дифференциал, а сзади его нет. Обратите внимание на инвертор, состоящий из двух зелёных схемных плат с транзисторами внутри, и на его компактные размеры. Вес переднего электропривода в сборе составляет 90 кг, а задний весит 150 кг.

-6

Несмотря на высокую максимальную скорость до 325 км/ч, здесь нет никаких коробок передач, все редукторы односкоростные. Такая высокая скорость достигается за счёт повышения скорости вращения роторов всех трёх электромоторов до 20 тыс. об/мин и уменьшенным передаточным числом в редукторах.

-7

В остальном же ничего нового или необычного в конструкции электроприводов нет. В конструкцию роторов добавили карбоновую намотку из углеродного волокна. Поверхность ротора обмотана этой нитью для того, чтобы на 20 тыс. об/мин ротор не ушёл в разнос.

-8

В толще ротора видим всё те же постоянные магниты. На платформе Плед все электромоторы с постоянными магнитами, и никаких асинхронных электродвигателей здесь нет.

-9

Так что если у вас есть 10 млн. руб., и вы хотите получить за эти деньги по-настоящему быстрый и мощный автомобиль, то я рекомендую вам заказать себе Tesla Model S Plaid, вы не будете разочарованы.