Многие уже знают, что электромобиль от компании Tesla Model S в комплектации Plaid доступна для заказа. Она стоит стартует от 10 млн. руб., и за эти деньги вы получаете Теслу с тремя электромоторами суммарной мощностью 1020 л.с. Каждый электродвигатель развивает пиковую мощность до 250 кВт (340 л.с.), два из них установлены на задней оси и один на передней. Получается, что у каждого заднего колеса есть свой электропривод, и они механически не связаны. А у передних колёс один электропривод со свободным дифференциалом в редукторе.
Весь смысл создания этой платформы Плед сводится к тому, что мы должны получить доступный серийный электромобиль, который разгоняется от 0 до 100 км/ч около 2 сек., а отрезок в четверть мили преодолевает за 9,24 сек., и при этом его максимальная скорость должна быть больше 300 км/ч. И действительно, Илон Мас нас не обманул, потому что первые заказчики уже начали получать свои Теслы в комплектации Плед, и вот один из заездов, который демонстрирует динамические показатели очередного шедевра на батарейках от компании Илона Маска.
Четверть мили Тесла Плед проехала по специальным образом проклееной трассе за 9,248 сек, разгон до от 0 до 60 миль в час составил 2,21 сек. И это доступно от 10 млн. руюлей. Не нужно ничего ни у кого нигде кастомизировать и доплачивать. Разумеется вы можете купить Ниссан GT-R мощность около 1600 л.с. всего за 9 млн. рублей, и он будет гораздо быстрее. Но он прокаченный и затюненный на "стейдж 3", а эта машинка на батарейках такая уже с завода.
Теперь переходим к тому, за счёт чего всё это так хорошо едет, а именно к тяговым электроприводам. Два электропривода на задней оси объединены в один моноблок, который размещён на одном подрамнике, и к которому крепятся рычаги подвески. И его не стали демонстрировать в разрезанном виде, потому что разрезали передний тяговый электропривод. Это связано с тем, что задние моторы точно такие же, как и передний мотор, и инверторы у них одинаковые, и редукторы.
Как можно видеть электромотор работает в паре с односкоростным двухступенчатым редуктором. На передней оси есть дифференциал, а сзади его нет. Обратите внимание на инвертор, состоящий из двух зелёных схемных плат с транзисторами внутри, и на его компактные размеры. Вес переднего электропривода в сборе составляет 90 кг, а задний весит 150 кг.
Несмотря на высокую максимальную скорость до 325 км/ч, здесь нет никаких коробок передач, все редукторы односкоростные. Такая высокая скорость достигается за счёт повышения скорости вращения роторов всех трёх электромоторов до 20 тыс. об/мин и уменьшенным передаточным числом в редукторах.
В остальном же ничего нового или необычного в конструкции электроприводов нет. В конструкцию роторов добавили карбоновую намотку из углеродного волокна. Поверхность ротора обмотана этой нитью для того, чтобы на 20 тыс. об/мин ротор не ушёл в разнос.
В толще ротора видим всё те же постоянные магниты. На платформе Плед все электромоторы с постоянными магнитами, и никаких асинхронных электродвигателей здесь нет.
Так что если у вас есть 10 млн. руб., и вы хотите получить за эти деньги по-настоящему быстрый и мощный автомобиль, то я рекомендую вам заказать себе Tesla Model S Plaid, вы не будете разочарованы.