Найти в Дзене
Записки ошалелой матери

Как дочь с аутизмом научилась читать и писать, если можно так сказать.

Вот прочитала в одной из ваших статей, что дочь ваша знает буквы и умеет читать( а писать умеет?) скажите каким способом вы научили ее читать,?

Да, я уже не раз писала, что дочь умеет читать, довольно бегло. И умеет печатать с помощью клавиатуры как под диктовку, так и то, что ей самой нужно (например, в поисково строке ютуба нужное название ролика). Печатать она умеет на русском, английском. Сама умеет пользоваться компьютером в этом плане.

Кто не понимает где он - это канал матери ребенка с ОВЗ. Есть в наличии дети-двойняшки, где дочь с аутизмом, а сын - нормотипичный. Здесь не история успеха.
О детях говорю "сын" и "дочь". Им уже 14 лет! На дочь не говорю "больная", а на сына "здоровый" и вам не советую у меня на канале это говорить )) Ну не люблю я пользоваться такими определениями. Еще неизвестно кто там из нас больной и здоровый )))
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Одно время ей очень нравился гугл-переводчик. Она вводила туда слова, словосочетания или текст из книги (сама я в шоке была, когда увидела это "развлечение" )))), а потом слушала как переводчик переводит и читает )))

К слову сказать, печатает для общения с нами она тоже в гугл-переводчике.

Одно время, на занятиях с учителем, часть урока была посвящена печатанью в ворде - учитель диктовала ей рассказик из книжки, например. Или (когда у дочери был период увлеченности датами и кто когда родился) они сидели и печатали все даты рождения всех родственников. Причем это было в виде "Вопрос-ответ". То есть учитель спрашивала "Когда мама родилась?", а дочь печатала дату.

Как же дочь с аутизмом научилась читать?

Учила ее не я, сразу скажу. Педагог из меня весьма посредственный. Читать ее научила наша самая первая учительница к концу первого класса.

Не скажу, что это был простой и быстрый процесс.

Я знаю, что есть какая-то методика "глобального чтения" для аутистов, когда показывают картинки и слова к ним, таким образом ребенок запоминает как выглядит слово (что-то типа того как я поняла). Но, так как 7 лет назад все учителя в коррекционной школе вообще не знали что делать с такими детьми как моя дочь, то какие там методики?

Решили пробовать как есть, как обычно, по слогам.

Учительница просто приносила распечатки со слогами типа "ау", "уа", "оа" и так далее. И 4 месяца через непринятие, подкуп и прочее показывала ей как читать, заставляла повторять. В конце учебного года казалось, что успеха она не достигла. И потому, спустя два месяца дочь сама нам прочитала с коробки с диском название мультика. Мы все так обалдели, что на радостях включали ей все, что попросит как только попросит )))

Потом я стала заставлять ее читать названия того, что она хочет в магазинах.

А вот как она научилась печатать слова и осмысленное что-то я до сих пор не поняла - как-то сама.

А вот писать рукой - это беда. Никак. Хотя как пишутся буквы она знает. Уж сколько было обведено прописей и всяких раскрасок по номерам, крюком и квадратиков с кружочками.... Может что-то коряво водить по бумаге, не прижимая толком и то только, если я держу свою руку рядом. То есть держать толком карандаш и что-то пишущее не хочет, отказ, оры, скандалы.

#аутизм_и_семья #навыки_при_аутизме