Все мы знаем как изменились цены на автомобили и какие наценки делают дилеры. Почему так?
Безусловно, можно всё снести на пандемию и на ковид в целом. Но только благодаря этому ли? Каждый год цены на авто растут, но с 2020 года ситуация изменилась координально: если пару лет назад разница стоимости авто между годами составляла 2%-3%, то в этом году отличия существеннее 7%-10% от прошлогодних цен. Плюс к этому дилеры накидывают доп. оборудование, без которого они попросту не продадут Вам автомобиль. Аргументируя, что машин мало и больших поставок не ожидается. "Не купите Вы, купят другие" - твердят они.
Генеральный директор дилера АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что стоимость новых машин во втором квартале вырастет на три процента. Однако в премиум-сегменте рост цен может достичь и четырех процентов. По прогнозу гендиректора "АвтоСпецЦентра" Дениса Петрунина, автомобили в среднем подорожают на пять процентов.
"Вслед за ценами на новые автомобили будут расти и цены на автомобили с пробегом. В то же время, на вторичном рынке нет дефицита, а бюджет покупки ниже. Мы прогнозируем, что часть покупателей, которые раньше рассматривали приобретение нового автомобиля, могут сделать выбор в пользу машины с пробегом", — рассказал директор по развитию дилера "Рольф" Владимир Мирошников.
То есть во второй половине 2021 года снова будет подорожание. Кроме ограничение поставок авто к дилерам это связано утилизационным сбором. А конкретно, с его повышением.
Итак, разберёмся, что вообще такое утилизационный сбор и за что мы платим. Утиль. сбор это плата, которая взимается за транспортное средство в целях обеспечения экологической безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Считается, что уплата такого сбора направлена на защиту здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств с учетом их технических характеристик и износа. Утлиизационный сбор платят все: от владельцев авто до завода, который их производит. И не смотря на то, расположен ли этот завод на территории РФ или же нет. И конечно же, планируется повышение утилизационного сбора на 25%.
Кроме утилизационного сбора на фактор стоимости авто влияет и сам курс рубля. Основными факторами, влияющими на современный рубль, служат мировые цены на энергоносители, такие как нефть, природный газ, а также на другое сырье, в том числе на цветные металлы. То есть в прямую очередь зависит с внешней торговлей и политикой в целом.
В результате мы имеем огромное количество факторов, которые повлияли на стоимость автомобилей. Словно всё обрушилось в один момент. Мы будем верить и надеятся, что цены перестанут расти и остановятся на своем и так высоком уровне. Когда за новую Камри нужно отдать минимум 2 миллиона рублей.
Всем всего хорошего! Оставляйте своё мнение в комментариях!