Найти тему
Моя Рыбалка!

НЕСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ УБИТЬ КАТУШКУ ( ДЛЯ СПИННИНГА, ФИДЕРА И Т.Д.)



Пишу основываясь исключительно на личном опыте (разобрал уже не одну сотню катух, в основном несут на ремонт и ТО - УБИТЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ КАТУШКИ), ну и рыбацкий стаж не один десяток лет, насмотрелся на рыбалках всякого)


1) УТОПИТЬ В ВОДЕ И ДАЛЬШЕ РЫБАЧИТЬ, НЕ РАЗОБРАВ И НЕ СДЕЛАВ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

-2

При купании катухи, внутрь попадает вода и грязь. Всё это смешивается со смазкой и образуется смесь которая проникает во все механизмы, пескоструит трущиеся поверхностности, ржавеет, всё что может заржаветь. На фото 1 и 2 чётко видно в емкости для промывки такую грязь и осадок + обломки механизмов.

2) ВЫТАСКИВАТЬ КОРЯГУ ИЛИ ТРОФЕЙ НА ГЛУХО ЗАТЯНУТОМ ФРИКЦИОНЕ.

Несколько раз приносили катушки с загнутой осью шпули. Как правило это чувствуется когда при вращении рукоятки катушки, заедает в крайних положениях шпули. Бывало приносили настолько загнутую ось - что с неё не снималась бронзовая втулка пиньон (на которой обгонная муфта крутиться). Ремонт геморный - надо ехать в гараж и оооочень аккуратно выправлять ось, рискуя её ещё больше деформировать. По этому делаю редко и только хорошим знакомым. В идеале меняю на подобную из личных запасов, когда нахожу подходящую. На фото выше всё увидите.

3) ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА РЫБАЛКУ НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ (ИЛИ ХАЛЯВЩИКОВ) КОМПАНЬОНОВ - АЛКОТУРИСТОВ И ОТДАТЬ ИМ ЗАПАСНУЮ КАТУШКУ (ИЛИ ДРУГИЕ СНАСТИ).

Этот пункт применителен не только к катушкам, но вообще ко многим другим рыбацким приспособам.

-3

Довольно часто на рыбалку приезжают "неподготовленные" люди и начинается: дай поводки, кормушки, катушку, приманки, фонарик. Как правило такие люди технически рукожопы, безответственны, свои снасти они уже убили или "прогуляли". Будьте уверенны, что вашу катушку обязательно кинуть на землю, на тропинку или под машину, в итоге на неё наступят, переедут или просто потеряют)
Так же на глухо затянутом фрикционе вытащат корягу или трофей.
Не своё же, не жалко + алкоголь в больших количествах = потеря снастей.

Я как то подсчитал сколько времени и ресурсов уходит на ремонт и восстановление снастей, восполнение утерянных не мной приспособлений, мягко говоря был в шоке)))

4) ПОСЛЕ ПОКУПКИ НЕ СДЕЛАТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.

К сожалению сейчас тенденция во всем мире - экономия на материалах и падение качества, к тому же подделок много.
Очень часто с Али-Экспресса и прочих торговых площадок приходят катушки в которых либо почти нет смазки, либо напихано по углам и очень густой. Долго проживёт такая катуха?!
Буквально в этом сезоне приносили на нулевое Техобслуживание знаменитую Дайву Ниндзя в 6000 размере. У неё была сухая малая шестерня главной пары и соприкасающаяся с ней паразитная шестерня + под обгонной муфтой сухо. Новая катуха крутилась с металлическим шорохом. Стоит она кстати немаленьких денег.

-4
-5

Про бюджетные катухи стоимостью примерно до 3000 - 5000 рублей вообще молчу, там это встречается постоянно.

5) ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАТУШКУ ПО НЕНАЗНАЧЕНИЮ.

-6

Например поставить лёгкую катушку (в 1000 - 2500 размере и скоростной передаткой) на фидер или карповое удилище с тяжёлыми кормушками. И поехать с ней на трофейного карпа или сома. В итоге на фото чётко видно загнутую ось, сорванные зубья, развалившуюся на части кулису. . Проще новую купить, чем ремонтировать. Сколько таких мне приносили)))
Или дешманской "мясорубкой" с Алика твичить крупновоблеры и кидать тяжёлый джиг.

Ударной нагрузкой сорван зуб на большой шестерне главной пары.
Ударной нагрузкой сорван зуб на большой шестерне главной пары.
-8

На фото выше сорван зуб на большой шестерне главной пары. Материал передатки сыромятина (возможно и брак литья)- не выдержал нагрузки. Купите для тяжёлого твича и джига мультипликаторную катушку - её надолго хватит, она лучше "дружит" с ударно - рывковыми нагрузками.


6) РАЗБИРАТЬ КАТУШКУ САМОМУ, ЕСЛИ РУКИ "ИЗ ЖОПЫ РАСТУТ" И НЕТ ПОНИМАНИЯ КОНСТРУКЦИИ)

Разбирают катушки сами, потом не могут собрать. Поставят детали неправильно и она уже не крутиться. Потеряют мелкие детали ( винтики, пружинки, шайбы регулировочные), не промыв механизм от старой смазки и грязи наносят новую (какое нибудь дерьмо типа солидола или циатима), смещают передатку (если она смещаема).
Естественно после этого бегут ко мне и кричат: чёт то катушка перестала работать?! Нее, мы её не разбирали и вообще она 5 лет лежала на полке и ей почти не пользовались) Сделаешь этот "конструктор для взрослых", начинаются вопросы: а что передатка рокочет?! Дак она у тебя уже изношена в хлам и скажи спасибо, что восстановил убитую катуху!!! Вообще рокот передатки - это следствие выработки и износа шестерён главной пары и соприкасающихся механизмов, лечится только заменой. Но это очень дорого - выписывать новые запчасти.

Ещё часто спрашивают: что то потуже крутиться стала ручка после Техобслуживания и ремонта?
Отвечаю: убраны лишние люфты (передатка прижалась), нанесена новая смазка - всё раскатается и будет нормально.

На Дайвах на механизме обгонной муфте стоят длинные винтики с маленькой шляпкой и неглубокими "хитрыми" шлицами рассчитанными на откручивание специальными фирменными Дайвовскими отвёртками.

-9
-10

У обычной крестообразной отвёртки угол более острый и не совсем подходит. Естественно местные "ломастеры" срывают шлицы. Не могут открутить и бегут ко мне. Этих винтов там 2-5 штук (в зависимости от модели), от других брендов не подходят, по этому дефицит сильный.

Как Я замучался вот такие катушки ремонтировать. Вообще убитых катушек много несут.

7) ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАТЬ СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Тут каждый решает сам, насколько важна и дорога ему катушка. Я просто оставлю фото, то что бывает внутри катухи)

-11
-12
-13
-14
-15

8) СЛУШАТЬ РАЗЛИЧНЫХ БЛОХЕРОВ В СОЦСЕТЯХ.

Сейчас в инете, как блох на бродячей собаке, развелось просто неприличное количество всевозможных "специалистов". Эти люди просто даже не понимают о чём пишут. Копируют материалы друг у друга, берут старые "проверенные и рабочие" методики и переписывают на новый лад, выдавая за своё изобретение. При этом получается полная чушь. Всё это делается ради хайпа и просмотров, а значит денег больше заплатят рекламодатели)

На днях закусился с одним таким БЛОХЕРОМ. Он написал в статье, что разборка и ремонт катушек делает легко и быстро за полчаса!!!!! Трудолюбивые рабочие из Поднебесной нервно курят в сторонке)
Я лично трачу на разборку - чистку - промывку - сушку - сборку - регулировку в среднем 5 часов!!! И это при условии, что катушка без серьёзных проблем и передатка не смещена.

-16

На фото небольшая часть поломанных механизмов. Обычно я их отдаю владельцам катух для отчётности. На фото присутствуют ржавые подшипники, ломаная ручка, развалившаяся по полам главная пара, сорванные зубья на паразитных шестернях и главных парах, развалившиеся кулисы. Закисшие барабаны тормоза обратного хода обгонной муфты целиком и в разборе + всякая мелочёвка.

-17

А так же ломанные пружинки механизма откидывания дужки ЛУ (это болезнь бюджетных Дайв).

-18

Ну и "пиленные" ролики ЛУ .



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ВСЕМ НХНЧ И ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ!

-19