Найти тему
Путешествия, туризм, наука

В каких странах — самые лучшие дороги? Составили ТОП-10

Оглавление

Поговорим про одну из российских бед в трансграничном измерении – про дороги. Известно, что в нашем отечестве с этим явлением беда: и асфальт в снег кладут, и красят этот самый снег, и люки под визиты президента сваркой заделывают, чтоб неповадно было террористу Ивану Помидорову злоумышлять невесть чего.

Но то у нас. Мы же сегодня будем говорить про другой полюс: существуют ведь места, где с дорожным покрытием всё ладно и замечательно? Представляем список из десяти таких государств, где транспортная инфраструктура развита в наибольшей степени.

10. Нидерланды

Голландцы начинают наш рейтинг наилучших в мире дорог – международная группа специалистов из лучших институтов дорожного строительства и урбанистики оценила дорожное покрытие и качество инфраструктуры на шесть из семи баллов. Преобладающий рельеф тут – равнины и болота. Вдобавок осложняет всё огромное количество озёр и рек, требующих мостов и других инженерных сооружений.

Впрочем, инженеры из Гааги и Лейдена превосходно справляются с задачей. Их усилия привели к тому, что местные пути сообщения не обладают значимыми дефектами, а те мелочи, что всё же возникают – устраняются моментально.

Главные шоссе многополосные, оборудованы сложными развязками. На этом фоне второстепенные маршруты не сильно выделяются, держа марку – и могут похвастать всё теми же качествами, разве что полос немного. Платных дорог нет – даже высокоскоростные хайвеи свободны для всех.

9. Финляндия

На следующей строчке меланхоличные и основательные финны. Несмотря на трудности климата и не особо подходящую для строительства почву, огромное количество болотистых пустошей и топей, озёр и каналов, дороги Финляндии могут составить конкуренцию любой европейской державе. Качество покрытия и конструкций – предмет пристального внимания не только коммунальщиков, но и всех граждан, а также некоммерческих организаций.

Существует специальная технология, отработанная за десятилетия практики. Экспертная оценка предваряет проектировочные и изыскательские работы, затем настаёт черёд конструкторов. А материалы неустанно совершенствуются, приобретая всё лучшие физические и химические свойства.

8. Оман

Трудно поверить, но эта ближневосточная страна в плоскости предмета нашей статьи занимает восьмое место, обойдя предприимчивых голландцев. За поддержание огромного количества автотрасс отвечают два министерства и правительственное агентство. Все работы выполняются под пристальным надзором иностранных спецов – и всё для того, чтобы разбогатевшие на экспорте сырой нефти нувориши могли без забот рассекать по трассам на своих авто.

7. Швейцария

Высший класс во всём – таково главное швейцарское свойство. Даром что высокогорные, местные пути обладают высочайшей сопротивляемостью к динамическим повреждениям, износоустойчивостью и качеством.

Федеральная сеть дорог сопоставима по протяжённости с французской, а по качеству – с немецкой или португальской, выгодно отличаясь от вышеперечисленных куда большей плотностью и связностью.

Больше половины трасс в государстве платные – это обратная сторона качества и благополучия. Отдельного упоминания заслуживают трассы, проходящие по отрогам Альп – такого комфорта для любителей гор и эдельвейсов нет ни в одной другой стране мира, за исключением следующего фигуранта рейтинга.

6. Австрия

Путешественники любят эту страну в том числе и за дороги, ведь по ним так приятно рассекать на автомобиле. Даром, что «расстелены» в горах, они радуют удивительным качеством, ровной трассировкой, превосходными условиями освещения + идеально вписываются в рельеф.

5. Германия

Если есть что-то, в чём современная ФРГ наследовала первому и второму рейхам, то это автобаны. Они могут соревноваться с теми, что были проложены легионерами императорского Рима. Прочность и стойкость на износ – залог успешной и быстрой переброски армии из одного конца страны в другой.

Первые скоростные трассы появились тут свыше 90 лет назад, на заре правления Адольфа Гитлера. И с тех пор количество их только растёт, равно как и качественные характеристики.

4. Португалия

Эту страну Владимир Путин некогда избрал в качестве цели в ходе соцсоревнования по удвоению ВВП. Теперь речь идёт скорее о достижении уровня развития Румынии и Болгарии, а португальских параметров мы достигли пока только по инфляционным ожиданиям.

Дороги тут весьма сложно устроены – наряду с высокоскоростными автобанами, за проезд по которым взимается плата, существуют традиционные городские и межмуниципальные пути. Несмотря на общую «заштатность» периферийной Португалии, к вопросам качества строительства и ремонта тут подходят крайне серьёзно.

Большая часть путей сообщения носит второстепенный характер – они однопутные или двухпутные, в то время как крупные шоссе международного класса соединяют крупные города побережья и Лиссабон с западом Испании и Астурией.

3. Сингапур

Сингапур занимает 3-ю строчку вполне заслуженно, ведь в этом государстве одна из самых современных дорожных сетей, занимающих почти 13% от всей территории страны. Это колоссальное значение, позволяющее справиться с огромной нагрузкой, вызванной чрезмерной плотностью населения этого города-государства. Разумеется, даже небольшие межквартальные проезды отлично освещаются, имеют высококлассную разметку, покрыты лучшим в мире асфальтом и оборудованы световым и информационным оборудованием по последнему слову техники – тут можно узнать нагрузку дорожной сети впереди себя в процентах и загодя выбрать объездной маршрут.

2. Франция

Всего дорог тут более миллиона кэмэ, притом они лучшие на планете по показателям безопасного вождения и качества путешествий, что связано с наличием превосходных систем освещения, дорожной разметкой и хорошим планированием, не говоря уже о собственно дорожном полотне.

Все они разделяются на несколько категорий, каждой свойственны свои характерные отличия:

  • классу «А» свойственно высшее качество покрытия, высокая скорость движения и число полос не менее четырёх в каждую стороны.
  • «N» — национальные трассы с меньшим количеством разделительных конструкций и ограничениями по скорости.
  • Класс «D» — дороги департаментов
  • К категориям «C» и «V» относятся местные и просёлочные маршруты, уступающие по качеству, но заметно лучшие, чем любые российские первоклассные хайвеи.

1. Объединённые Арабские Эмираты

Считаются автомобильным раем – по мнению экспертов, качество арабских дорог на порядок выше всего, что имеется в мире. По оценке международной группы, местные пути сообщения оцениваются в 6,5 баллов из семи возможных.

Наивысшие оценки были получены благодаря планируемым и уже находящимся в стадии реализации проектам по модернизации инфраструктуры по всей территории государства. Среднестатистическая арабская дорога освещена, имеет по три полосы в каждую сторону и снабжена разделителями и отбойниками всюду, где есть хоть малейшая опасность аварийных ситуаций.

Подводя итог, следует обратить внимание на противоположный конец списка – его с результатом в 1,9 балла венчает Молдова. Чуть выше Россия и Украина (по 2,5), а также Польша (2,6).

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Великая и ужасная: российская маршрутка глазами иностранцев

Птицы-архитекторы: самые удивительные способы вить гнёзда

Страна, где нет рекламы, окон, бесплатная медицина и образование, запрещена говядина и нельзя купить Coca-Cola. Угадаете?