Я не знаю, читали ли господа думцы и слышали ли о таком писателе, был такой Салтыков-Щедрин. Я бы им советовал почитать, особенно историю насчёт унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.
«Познер-онлайн», 24 декабря 2012 г.
Высеченная унтер-офицерская вдова — персонаж не Михаила Салтыкова Щедрина, а Николая Гоголя. В пьесе «Ревизор» она жалуется на произвол властей, прикинувшемуся проверяющим из Петербурга проходимцу Хлестакову:
«Унтер-офицерша. На городничего, батюшка, пришла…
Хлестаков. Ну, да что, зачем? Говори в коротких словах.
Унтер-офицерша. Высек, батюшка!
Хлестаков. Как?
Унтер-офицерша. По ошибке, отец мой! Бабы-то наши задрались на рынке, а полиция не подоспела, да и схвати меня. Да так отрапортовали: два дни сидеть не могла.
Хлестаков. Так что ж теперь делать?
Унтер-офицерша. Да делать-то, конечно, нечего. А за ошибку-то повели ему заплатить штрафт. Мне от своего счастья неча отказываться, а деньги бы мне теперь очень пригодились».
Глава города Сквозник-Дмухановский естественно всё отрицает и очевидно завирается: «Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я её высек; она врёт, ей-богу, врёт. Она сама себя высекла».
Очевидно, что вдова сама себя выпороть не могла. Она жертва произвола подчинённых приятеля городничего — полицмейстера и градоначальник их неуклюже выгораживает. Познер же не только путает двух великих русских сатириков, но и настаивает на правоте высмеянного Гоголем вора и самодура Сквозник-Дмухановского.