Найти тему

Появление Stadler Kiss Rus на МЖД: как это случилось?

И снова привет от моей заначки для котопаблика ВК, и сегодня поговорим о двухэтажных электропоездах модели #Stadler KISS Rus. Они изготовлены по заказу Аэроэкспресса, но в силу сложных событий эти электрички несколько лет грустили на запасных путях и однажды все-таки связали центр Москвы с аэропортами, чтобы впоследствии стать частью подвижного состава на #МЦД-1, а затем и вовсе обкатать круговой маршрут по #МЦК.

Штадлер Кисс Рус на ст. Москва-Пассажирская Киевская, ноябрь 2017;
Штадлер Кисс Рус на ст. Москва-Пассажирская Киевская, ноябрь 2017;

Изначально планировалось все новые составы передать в собственность Аэроэкспресса, чтобы перевозить пассажиров между аэропортами и центром города. Датой начала столь громкого события (а два этажа счастья - это же что-то новенькое!) был назначен 2015 год, однако, экономическая ситуация предшествовавшего ему 365-дневного периода рассудила иначе. Кризис 2014 года снизил курс рубля по отношению к евро примерно в два раза, и перевозчику пришлось попросту отказаться от части поездов. Которые, к слову, недолго проскучали по запасным путям: их радостно выкупили Азербайджанские и Грузинские железные дороги - и, кстати, выпустили их на линии де факто раньше, чем Москва, - в 2015 и в 2016 годах соответственно.

Штадлер Кисс Рус на ст. Москва-Пассажирская Киевская, ноябрь 2017
Штадлер Кисс Рус на ст. Москва-Пассажирская Киевская, ноябрь 2017

Дату выхода на линию наших Штадлеров перенесли на 2016 год. Часть составов находилась в Белоруссии, часть выполняла роль приманки для любителей железнодорожья на Савеловском вокзале. К слову, изначально собирались пустить экспрессы от Белорусского, Киевского и Павелецкого вокзалов до Шереметьево, Внуково и Домодедово соответственно, но с первым вариантом (Белорусский вокзал-Шереметьево) в итоге усомнились из-за низкого габарита Тверского путепровода, что над путями вокзала, и все машины направили в Домодедово и Внуково, отдав на Шереметьево аэроэкспрессы от Демиховского завода.

Штадлер Кисс Рус на ст. Москва-Пассажирская Киевская, ноябрь 2017
Штадлер Кисс Рус на ст. Москва-Пассажирская Киевская, ноябрь 2017

И вот, когда один из Штадлеров выполнил роль экспоната на железнодорожной выставке в Щербинке в 2017 году, а остальные его собратья прибыли таки в Первопрестольную, было решено: едем. И поехали уже 27 октября 2017 года от Киевского вокзала до Внуково, а почти через месяц, с 22 ноября, двухэтажные поезда начали курсировать между станцией Москва-Павелецкая и аэропортом Домодедово. От слов к делу прошло два года. Но на этом история не заканчивается!

Однако, РЖД были бы не РЖД, если бы не их любовь к рокировкам. В Аэроэкспрессе решили, что запуск МЦД увеличит пассажиропоток между Одинцово и Шереметьево, благодаря чему внуковские Штадлеры перебрались на Белорусско-Савеловское направление (и даже смогли пробраться под Тверским путепроводом, причём не единожды! М - мистика, не иначе!), а Киевскому направлению выдали пару Ласточек.

Штадлер Кисс Русс на путях ст. Москва-Бутырская (Савеловский вокзал), июнь 2017
Штадлер Кисс Русс на путях ст. Москва-Бутырская (Савеловский вокзал), июнь 2017

Ну а в 2021 году упорно ходят слухи, что Штадлеры переберутся на МЦК. Впрочем, и не только слухи: обкатка Московского Центрального кольца двухэтажным поездом уже проведена, а на вторую половину апреля этого года назначены его тестовые поездки по кругу в часы пик. Которые, впрочем, в итоге остались лишь разговорчиками в строю.

Ах да, о красивом названии модели, которая курсирует на Мосузле. Романтики могут выйти из чата: KISS в данном случае больше напоминает троллинг от производителя, который к поцелуям не имеет никакого отношения и расшифровывается как Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug, что означает "комфортабельный инновационный скоростной городской поезд".

Другие заметки на моем канале: