Найти в Дзене
Краснодарские Известия

Читать или смотреть? Сравниваем книги и их экранизации

Оглавление

Часто можно услышать мнение, что книга гораздо лучше фильма, но это не всегда так. "Краснодарские известия" сравнили несколько книг и их экранизации, чтобы сопоставить и найти разницу.

«Мартин Иден» Джека Лондона и «Мартин Иден» Пьетро Марчелло

Роман Джека Лондона стал настоящей классикой мировой литературы, а вот фильм, который снят по произведению, так и остался в стороне от массового зрителя.

Для тех, кто не знаком с сюжетом, введем в курс дела: главный герой - моряк Мартин Иден, который влюбился в девушку из состоятельной семьи. Насмотревшись на блеск высшего общества, Мартин решает стать известным писателем, чтобы быть достойным своей избранницы. Сюжет романа рассказывает о пути Мартина – попытках реализовать писательский талант, выбиться в люди и стать равным для своей невесты. Когда упорный труд начинает давать свои плоды, и Мартин наконец-то становится признанным высшим обществом, он просто разочаровывается в нём. Герой осознает, что общество, в которое он мечтал попасть, оказалось абсолютно гнилым. Это становится самым большим разочарованием для него.

-2

Теперь перейдем к кинокартине. Да, сюжет повторяет содержание романа за исключением того, что действие перенесено на юг Италии, а возлюбленная Идена поменяла своё имя. Но книга, как это обычно и бывает, оказалась гораздо глубже, чем кинолента. Фильм не передал даже малой части метаний и мыслей Мартина, описанного Джеком Лондоном. Марчелло полностью опускает развитие Мартина как писателя и на протяжении фильма, он кажется слишком топорным и грубым.

Из явных плюсов этого фильма можно выделить, что персонажи подобраны просто великолепно, попадание в книжный образ 10 из 10. Чего только стоит Мартин, которого играет Лука Маринелли. Книжный Мартин грубоватый трудяга, но с внутренней харизмой, романтичный дикарь. И у Маринелли получился именно такой образ. От актера просто невозможно оторвать взгляд.

Еще одним немаловажным плюсом картины является ее техническая составляющая. Фильм снят на пленку, и это придает ему некий шарм, ощущение документальности происходящего. Во многом фильм построен на цветовых контрастах: холодные синие кадры сменяются сепией. Благодаря таким цветовым акцентам Марчелло показывает разницу между промышленными районами и домами аристократов и богачей. А также те изменения, которые произошли с самим Мартином: когда он был счастлив, начиная путь писателя, до разочаровавшегося в жизни героя. Лента настолько хорошо и красиво снята, что эстетическое удовольствие вы получите точно.

«Свет в океане» Марго Стедман и Дерека Сиенфрэнса

Тот редкий случай, когда однозначно сказать, что лучше: книга или фильм, просто невозможно. Может, сыграло важную роль и то, что автор книги выступила в качестве сценариста картины.

Сюжет рассказывает нам о бездетных супругах: смотрителе маяка Томе и его жене Изабель. Они живут на уединенном острове, и однажды к берегу прибывает лодка с новорожденной девочкой. Перед Томом становится выбор: его личное счастье или профессиональный долг, и какие последствия будут у его решения.

И книга, и фильм заставят вас пролить целый океан слез. Но в отличие от книги, фильм более плавный, размеренный и глубокий. В книге не хватило драматизма в некоторых сценах, а кинофильм воздал их сполна. Из явного преимущества книжного варианта этой истории– читатель лучше понимает мотивы и чувства героев, почему они поступают именно так, а не иначе. Фильм раскрывает мотивы персонажей уже ближе к развязке и оставляет очень неоднозначное отношение к героям. Но в целом экранизация получилась очень точной.

-3

Актерская и операторская работа просто на высоте. Майкл Фассбендер, исполняющий роль Тома, прекрасно справился со своей ролью (ох уж эти голубые глаза). У его героя было множество сцен, где он просто молчит, поэтому передать состояния и эмоции персонажа, используя только мимику, дорого стоит.

Стоит отметить и невероятную игру женских персонажей. Рейчел Вайс и Алисия Викандер прекрасно передали весь трагизм своих героинь. Они получились такими хрупкими, в тоже время живыми и настоящими, что невольно веришь и принимаешь все их мысли и поступки как само собой разумеющееся.

Фильм, как и книга заставляют задуматься над многими этическими проблемами, погрузиться в мир семейной драмы и подумать над извечными вопросами о любви, материнстве и благородстве.

«Искупление» Джо Райта и «Искупление» Иэна МакьЮэна

Если сравнивать книгу и фильм, то выбор падает однозначно на киноленту. Сам сюжет имеет две линии: одна из них о Брайони Таллис, вторая – о её сестре Сесилии и ее возлюбленном Робби.

Действие фильма начинается в 1935 году, охватывает Вторую мировую и современность. Тринадцатилетняя Брайони обвиняет Робби в преступлении, которого он не совершал, тем самым разрушая сразу несколько жизней.

Фильм показался несколько глубже, нежели сам роман. Все чувства, страдания героев были переданы Джо Райтом более драматично и чувственно, без присущего МакьЮэну цинизма. Робби в книге больше приближен к жизни, чем в фильме: герой более решительный, жесткий. Фильм же в целом романтизировал героя, дал ему более высокопарные чувства, каких в книге почти не было.

-4

Фильм очень точно передает содержание книги, но красивый и чувственный визуальный ряд, трагичная музыка и игра актеров точно принесут вам при просмотре эстетическое удовольствие. Кира Найтли в тандеме с Джеймсом МакЭвоем выглядят просто изумительно, так красиво и так реалистично сыграть свои роли – показатель мастерства актеров.

После просмотра фильма на Сиршу Ронан и Бенедикта Камбербэтча смотреть просто не хотелось, настолько правдоподобно они сыграли своих персонажей, что для нормального восприятия актеров потребовалось без малого три года.

Фильм получился более атмосферным, нежели книга. Прекрасные декорации, отлично проработанные костюмы вызывают только восторг. Оторваться от происходящего на экране сложно, кино словно вводит вас в гипнотический и эстетический транс.