Глава 2.17.
В пятницу, после обеда, на построении командир довёл информацию до личного состава роты. Нам предстояла смена дислокации.
Сначала я подумал, что мы куда-то переезжаем из нашей казармы Восстания, но оказалось что это не совсем так…
Была поставлена задача руководством части о переезде нашей роты во второй подъезд на третий этаж.
Нам в распоряжение отдали целый подъезд. На втором этаже размещался музей нашей части, в котором никто из моего призыва так и не был, потому что он был закрыт. На первом этаже был туалет и умывальники, а казарменные помещения, по плану руководства, должны были разместиться на третьем этаже.
Всю субботу мы отмывали все помещения подъезда, включая лестницу.
В воскресенье осуществили переезд роты со всеми пожитками и стали обживать новую казарму.
Места было достаточно и кровати больше не стояли в два яруса. У нас теперь была Ленинская комната с телевизором, спортивный уголок, офицерская канцелярия и кабинет командира роты, включая оружейку и кладовую.
С одной стороны, было просторно, с другой стороны, каждый из нас понимал, что если сержанский состав прокачивал нас по вечерам и опасался внезапного прихода дежурного по части, то тут внезапно прийти
уже не получится. Во первых, входная дверь закрывалась на засов, во вторых можно было выставить фишки (солдат), которые предупредят о том, что идут офицеры.
Для нас стали нормой или привычным днём сурка, постоянные физические нагрузки по поводу и без.
Приказом по части назначили выставление суточных нарядов по столовой. Каждый из нас мечтал попасть в этот наряд, потому что можно было спокойно, не торопясь покушать, украдкой принять душ и провести это время без постоянных отжиманий, приседаний и другой ерунды, что приходила в голову нашему сержантскому составу!
Из нашей роты назначался наряд по столовой два раза в неделю, с интервалом в три-четыре дня, по восемь человек. Если кто-то попадал в списки этого наряда, то был очень счастлив данному факту.
Мы, между собой, этот наряд называли выходным, несмотря на то, что нужно было мыть посуду, чистить картошку и надраивать полы до блеска, это всё равно было пустяком, по сравнению с жизнью в нашей роте!
Приближался конец сентября, а мы так ни разу ещё и не были на стрельбах. Всё, что мы изучали - это радиостанции, их настройки и азбуку Морзе.
Это однообразие порядком надоело. Всё, чему я научился за три месяца службы - отжиматься по сто раз за подход, приседать сто раз без перерывов и принимать и передавать Морзянку на 5-ой скорости.
Где-то в сознании наступал момент разочарования в армии, и бессмысленном времяпровождении в зелёной форме.
Продолжение следует....
#армия #служба #военные #Офицеры #солдаты #Архангельск #Мурманск #сержант #война #казарма