Добрый день, дорогие друзья!
В нашей сегодняшней статье мы продолжим говорить о мифах, окружающих личность Николая Александровича Романова - последнего российского Императора.
Эти мифы, плотно укоренившиеся в сознании обычного русского человека, мешают ему адекватно воспринимать не только образ самого Императора, но и в целом влияют на их мнение о самой Российской Империи рубежа XIX - ХХ веков.
Современные люди привыкли ненавидеть Николая Второго просто потому, что это он, просто потому, что либо не знают другой информации о нем, либо не хотят ее воспринимать. Это уже личный выбор каждого. Об этом мы уже писали в наших предыдущих статьях:
Откуда взялась ненависть к Николаю II
Мифы и правда о последнем русском царе. Ходынка.
Сегодня мы обсудим и разберем еще один популярный миф, сложившийся вокруг последнего царя, и подаривший ему самое несправедливое прозвище во всей российской истории - КРОВАВЫЙ.
Миф 2. Кровавое воскресенье.
Что обычные люди привыкли думать о "кровавом воскресенье"? Обычно, начиная еще со времен оппозиционной прессы в самой Российской Империи, а далее на официальном уровне в СССР, и даже в современных российских учебниках истории говорится, что произошел разгон мирного шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу, дабы они лично вручили Николаю II петицию о нуждах рабочих. Против безоружных демонстрантов со стороны властей было применено огнестрельное оружие, в следствие чего погибло около тысячи человек, столько же оказалось ранеными.
В советскую эпоху вопрос о том, кто отдал приказ стрелять по демонстрантом не стоял. Лично Николай II, причем зачастую даже утверждалось, что сам император участвовал в расстреле мирного шествия рабочих, направлявшихся к нему на поклон. Эта версия событий показывала Императора как тирана и деспота, ненавидящего свой народ. Вторая версия была призвана показать его "трусливой тряпкой". Мол он отдал приказ стрелять, а сам закрылся в своем кабинете и рыдал от страха.
На самом деле, дела обстояли несколько иначе. Начнем с того, что Николая Второго в тот день в Санкт-Петербурге не было, и не могло быть. В тот самый момент царь находился в своей загородной резиденции в Царском Селе. Еще 6 января, произошло ключевое событие во всей этой истории – Николай II покинул Петербург. Это общеизвестный факт, однако немногие знают, почему Царь принял такое решение. Дело в том, что 6 января на него было совершено покушение, которое так описал генерал А.А Молосолов:
«В день Крещения, 6 января, Государь с блестящей свитой, предшествуемый духовенством и митрополитом, вышел из Зимнего Дворца и отправился к беседке, устроенной на Неве, где происходило водосвятие. Началась торжественная служба, и был дан с Петропавловской крепости обычный салют орудийными выстрелами. Во время салюта неожиданно для всех упали — как на павильон, так и на фасад Зимнего Дворца — крупные картечные пули. В беседке было насчитано около 5 пуль, из коих одна упала совсем рядом с Государем. Ни Император и никто другой из свиты не дрогнули… Только пред самым уходом я и еще несколько лиц свиты подняли с пола павильона по одной пуле. Крестный ход возвратился в Зимний Дворец, и, проходя мимо Николаевского зала, мы увидали несколько разбитых оконных стекол. Кто-то из начальствующих лиц Петербургского округа подошел к Государю и объяснил, что в дуле одного из орудий оказался забытый картечный снаряд. Государь молча прошел дальше…».
Государь, не подавая виду, после запланированного приема иностранных дипломатов уехал с семьей в Царское Село. Однако не смотря на это, Петербургский комитет РСДРП распространяет информацию о том, что Царь сам зовет народ к себе, чтобы он (народ) помог Царю в борьбе с «барами да дворянами, которые не дают управлять страной», поэтому рабочие готовились к этому дню основательно. Для них это был праздник. Многие собирались взять с собой детей, а к тому же «крестный ход» обещал возглавить священник, которого по традиции всегда почитали в русском обществе.
Сам Николай II о случившемся даже узнает только вечером 9-го января, в тот момент, когда ситуация в городе уже была стабилизирована.
Для того, чтобы понять ситуацию, произошедшую конкретно 9 января, стоит обратиться немного к предыстории событий. Идет русско-японская война, и Путиловский завод выполняет важный военный заказ. 3 января 1905 года начинается забастовка по причине, якобы, «массовых увольнений рабочих». Здесь важно понять, как происходят эти «массовые увольнения». Революционные элементы устраиваются на завод, вливаются в коллектив, а затем начинают игнорировать работу, за что и получают увольнение. Однако другие рабочие расценивают это как несанкционированное посягательство на труд их товарища, начинается бунт. Используется принцип цепной передачи: рабочие с одного завода врываются на другой и агитируют за забастовку; к тем, кто отказывается бастовать, применяются угрозы и физический террор. Об этом министр Юстиции Муравьев писал министру внутренних дел Святополк-Мирскому:
«На некоторых заводах сегодня утром рабочие хотели приступить к работам, но к ним пришли с соседних заводов и убедили прекратить работы. После чего и началась забастовка».
Однако в целом, изначально, власти смотрели на предстоящее шествие совершенно спокойно, учитывая тот факт, что его, вроде как, организовывал священник. Такое лояльное отношение продлилось вплоть до 7 января. Итак, через сутки, уже 4 января, к забастовке присоединились Обуховский и Невский заводы. Начался массовый тираж агитационных материалов от Петербургского комитета РСДРП. Материалы, как правило, распространялись в среде военных заводов, то есть тех заводов, которые выполняли военные заказы для нужд русско-японской войны. Преимущественно среди рабочих франко-русского судостроительного завода. Сорвать военные заказы – главная цель забастовок.
Начальник Петербургской «охранки» Кременецкий 8 января писал:
«По полученным сведениям, предполагаемым на завтра шествием рабочих намерены воспользоваться революционные организации…Социалисты-революционеры намерены воспользоваться беспорядком, чтобы разграбить оружейные магазины. Сегодня во время собрания рабочих в нарвском отделе туда явился агитатор, но был избит рабочими».
И вот сейчас стоит обратить внимание на самую главную фигуру того страшного дня. Священник Гапон.
Гапон - это священник, которого по всем правилам христианства должны были лишить сана ... за совращение малолетней девушки. Нравственное падение о. Георгия происходит летом 1902 года. Он совращает несовершеннолетнюю воспитанницу приюта Синего креста Александру Уздалеву. Еще до этого он любил бывать в покоях воспитанниц, писал нескромные стихи в их альбомы, грешил против целомудрия. Теперь же происходит самое страшное, из-за чего Гапон уже и не может продолжать дальше священнослужение - по 25-му апостольскому правилу (поскольку продолжает жить с Уздалевой, объявив ее своей гражданской женой).
Он и не думает каяться, обвиняя в своем изгнании из приюта чиновников, будто бы опасавшихся успеха его проекта рабочих домов.
Гапон должен быть лишен священного сана... но он продолжает быть священником!
Вероятнее всего, он был сотрудником террористической эсеровской организации, которая и устроила трагедию 9 января.
Утро , 9 января. Народ занимает свои места в шествии. Шествии, характер которого изначально был революционным. Гапон постоянно выкрикивал из толпы: «Если нам будет отказано, то у нас нет больше Царя». Позже, в интервью газетчикам он описывал свои действия так:
«Я подумал, что хорошо было бы придать всей демонстрации религиозный характер. Процессия двигалась под мощное пение “Спаси, Господи, люди Твоя”, причем, когда доходило до слов “Императору нашему Николаю Александровичу”, то представители социалистических партий неизменно заменяли их словами “спаси Георгия Аполлоновича”, а другие повторяли “смерть или свобода”. Процессия шла сплошной массой, а когда процессия двинулась, полиция не только не препятствовала нам, но сама без шапок шла вместе с нами…».
Из приведенного выше описания понятно, что вся православно-монархическая атрибутика в этом шествии сочеталась с весьма активным стремлением революционных партий, участвовавших в нем, направить действия рабочих по пути их жесткого противостояния с представителями власти, даже несмотря на то, что среди рабочих присутствовали женщины и дети.
Интересен тот факт, что церковная атрибутика была буквально выкрана из церквей, находящихся по пути следования толпы. Украдены иконы и хоругви.
В каждой колонне рабочих был свой представитель революционной организации (всего их было 11). Боевая организация эсеров готовила оружие. Представители РСДРП готовили агитаторов и знаменосцев. С каждым агитатором был защитник (по факту – вооруженный бандит).
Первая встреча рабочих с войсками произошла в 12 часов дня возле Нарвских ворот.
3 тысячи рабочих двигались по Петергофскому шоссе к Триумфальным воротам, неся с собой хоругви и портреты Царя. На встречу им вышли полицейские, которые уговаривали их не идти в центр города, так как они могут создать опасную ситуацию.
Но все увещания не превели к какому-либо результату. Тогда за дело принялся более мощный по виду эскадрон Конно-Гренадерского полка, но в этот момент выстрелом из толпы был тяжело ранен поручик Жолткевич, а околоточный надзиратель убит. Толпа начала рассекаться, выстрелы из нее слышались все чаще. Взводному унтер-офицеру был нанесен удар крестом в голову.
В итоге мы видим, что первые выстрелы прозвучали вовсе не со стороны полиции, а со стороны толпы. Первыми жертвами стали не рабочие, а военные. Генерал-майор Самгин докладывал:
«Около 1 часа дня толпа на 4-й линии, значительно увеличившись в числе, стала устраивать проволочные заграждения, строить баррикады и выкидывать красные флаги. Роты двинулись вперед. (…) Во время движения рот из дома №35 по 4-й линии, а также из строящегося дома напротив него, бросались кирпичи, камни и были произведены выстрелы. На Малом проспекте толпа сплотилась и стала стрелять. Тогда одной полуротой 89-го пех. Беломорского полка было произведено 3 залпа. (…) Во время этих действий был арестован один студент, обращавшийся к солдатам с вызывающей речью, и при нем был найден заряженный револьвер. Во время действий войск на Васильевском острове, войсками было задержано за грабеж и вооруженное сопротивление 163 человека».
Теперь, когда мы знаем истинную правду о восстании, мы можем ответить на этот вопрос: "Что есть такое 9-е января 1905 года"?
Здесь важно вспомнить покушение на Императора 6 января, о котором мы писали выше. На этот раз сценарий был почти такой же. Колонны, включавшие в себя революционеров-террористов, выходили на Дворцовую площадь. Император бы вышел на встречу к ним и… получил бы пулю. Далее – захват Зимнего и установление в стране анархии и это при том, что идет война с Японией. Об этом свидетельствуют и рассказы Гапона газетчикам. Однажды его спросили: «А что если бы Николай II вышел к народу и принял петицию?», на что Гапон ответил:
«Убили бы, убили в полминуты Государя!» Впоследствии он даже призывал: « Министров, градоначальников, губернаторов, исправников, городовых, полицейских, стражников, жандармов и шпионов, генералов и офицеров, приказывающих в вас стрелять – убивайте… Все меры, чтобы у вас были вовремя настоящее оружие и динамит, знайте, приняты… На войну идти отказывайтесь… По указанию боевого комитета восставайте… Водопроводы, газопроводы, телефоны, телеграф, освещение, конки, трамваи, железные дороги уничтожайте…». Император тут же отреагировал на события в Петербурге. Министры Святополк-Мирский и Муравьев были отправлены в отставку. Новым генерал-губернатором был назначен Трепов, который в тот же день успокоил столицу. По приезду из Царского Села 19 января государь встретился с депутацией петербургских рабочих. Он обратился к рабочей делегации со следующей речью: «Прискорбные события с печальными, но неизбежными последствиями смуты, произошли от того, что вы дали ввести себя в заблуждение и обман изменникам и врагам нашей Родины. Знаю, что нелегка жизнь рабочего. Многое надо улучшить и упорядочить».
Гапон, кстати, был лишен церковного звания. Впоследствии был повешен своими же дружками-эсерами на даче.
Так завершился «первый залп» русской революции 1905-1907 гг.
По итогу, в демонстрациях 9 января приняло участие около 140 тысяч человек, из которых по официальным источникам того времени было убито 96 человек, 233 – ранено. Имена всех погибших появились в прессе уже на следующий день.
Важно знать то, о чем опять же умалчивали и в советской литературе, и молчат сегодня! Всех их похоронили за казенный счет. Из личных средств Царь выдал всем семьям погибших денежные компенсации, в среднем – 1500 рублей, при том, что хорошую корову тогда можно было купить за 25 рублей.
Неожиданно для всех в тот же день по стране поползли слухи о том, что на самом деле погибло и ранено около пяти тысяч человек. Этот факт крайне интересен для исследователей, поскольку эти цифры были взяты из свежих оппозиционных газет, которые были, судя по всему отпечатаны заранее и надеялись именно на 5000 жертв среди населения.
Согласно результатам исследования, выполненного доктором исторических наук А. Н. Зашихиным в 2008 году, оснований для признания этой цифры достоверной нет.
Подобные завышенные цифры сообщали, в основном иностранные агентства (пресса). Так, британское агентство «Лаффан» сообщало о 2000 убитых и 5000 раненых, газета «Дейли мейл» — о более 2000 убитых и 5000 раненых, а газета «Стандард» — о 2000—3000 убитых и 7000—8000 раненых.
Впоследствии все эти сведения также не подтвердились.
Таким образом, гипотеза о последовательности и плановости действий 9 января 1905 года полностью подтверждается. События 9 января со всеми из него вытекающими – обыкновенная революционная акция на крови мирных жителей. Однако, несмотря на такие прозрения, тщательно готовившаяся провокация под названием «Кровавое воскресенье» дала свои плоды: в 1905 году Российскую империю потрясли сильнейшие революционные волнения.
Позже эти революционные волнения назовут «Первой цветной революцией». Именно тогда и появилось прозвище царя - Кровавый, которое заслуживает другой исторический персонаж, но точно не Николай II.
Гапон, к слову, был популярной фигурой у газетчиков: за интервью с ним «Таймс» платила золотом, каждая страница его писем стоила сотни франков. Его портреты выставлялись в витринах магазинов, его принимали в различных домах.
Многие участники той демонстрации со временем разобрались в сути этой провокации Гапона и эсеров.
Так, известно письмо рабочего Андрея Ивановича Агапова, (участника событий 9 января) в газету «Новое время» (в августе 1905 г.), в котором он, обращаясь к зачинщикам этой провокации, писал:
«…Вы обманули нас и сделали рабочих, верноподданных царя — бунтовщиками. Вы подвели нас под пули намеренно, вы знали, что это будет. Вы знали, что написано в петиции якобы от нашего имени изменником Гапоном и его бандой. А мы не знали, а если бы знали, то не только никуда бы не пошли, но разорвали бы вас в клочья вместе с Гапоном, своими руками».
Источник: https://vesparevenge.ru/?p=7852
Дорогие друзья, большое спасибо за прочтение. Ставтье лайки, если вам понравилась статья, дизлайки - если нет. Комментируйте. Мы всегда рады общению.
Всего вам доброго!