После разговора с невесткой Тамара Ивановна позвонила сыну и, не подбирая выражений, высказала ему своё недовольство в надежде, что он сможет повлиять на решение жены. Павел, не перебивая, выслушал её и ответил:
- Мама, ты всё моё детство внушала мне, что водить в дом посторонних людей - плохой тон. Так чего ты теперь от меня хочешь?
- Но тётя Света и Пётр Алексеевич с Верой Сергеевной не посторонние! - возмутилась Тамара Ивановна. - Они наши друзья!
- Ваши! - перебил её сын. - Вот вы и принимайте их в своём доме!
- Павлик, ты никогда не разговаривал со мной в таком тоне! - заметила мать. - Эта провинциалка на тебя плохо влияет!
- Эта провинциалка, как ты изволила выразиться, - мать твоей единственной внучки! - напомнил мужчина. - И она защищает свой дом и свою семью от паломничества незнакомых и незваных гостей!
- Павлик! - одёрнула его Тамара Ивановна.
- И перестань звать меня Павликом! Мне уже почти сорок лет, а ты всё относишься ко мне, как к несмышлёному дитяти!
- Извините, Павел Дмитриевич! Исправлюсь! - обиженным тоном ответила мать и сбросила вызов.
Вечером, когда Павел вернулся домой, Татьяна рассказала ему о телефонном разговоре с его матерью.
- Может, я зря отказала ей в просьбе? - спросила она с сомнением в голосе.
- Зная маму, - ответил он, - если ей во всём потакать, то через полгода она переедет к нам насовсем. Не переживай! Мама - здравомыслящий человек. Хоть и с трудом, но она умеет признавать свои ошибки.
Через неделю рано утром в доме Павла и Татьяны раздался телефонный звонок. В трубке послышался голос Галины Ивановны.
- Танюша, дочка, вы с Павлом не будете против, если мы приедем к вам на недельку? - поинтересовалась она. - Я очень соскучилась по Алисе, а у папы, как раз, будет несколько дней выходных.
- Конечно, приезжайте!
В этот же день сыну позвонила Тамара Ивановна и сообщила о своих планах праздновать годовщину свадьбы дома.
- Если не можете вместе с Таней, приезжай один! - сказала она. - Мы с папой будем рады!
Вскоре приехали Николай Петрович и Галина Ивановна. Они любезно согласились посидеть с внучкой пару дней без родителей. Павел и Татьяна купили подарок и отправились в Москву. К их приезду в доме юбиляров собрались уже все гости. Дмитрий Павлович очень обрадовался, увидев сына с невесткой. Тамара Ивановна вела себя более сдержанно. Когда все гости поздравили хозяев дома, слово взял их сын. После душещипательной речи Павел протянул родителям конверт.
- Это наш подарок, - пояснил он.
Тамара Ивановна открыла конверт и достала две путёвки в санаторий на черноморском побережье.
- Что это? - спросила она, не скрывая своего разочарования, у сына и невестки.
- Мама, у вас никогда не было свадебного путешествия, - сказал Павел. - Вот мы с Танюшей и решили вам его подарить.
Радостный Дмитрий Павлович выскочил из-за стола и бросился обнимать сына и его жену.
- Вот это подарок! Вот это, я понимаю, отдых! - не скупясь на эмоции, приговаривал он, но, вернувшись на своё место, мужчина заметил недовольное лицо супруги. - Томочка, ты разве не мечтала съездить на море?
- Мечтала, - призналась Тамара Ивановна. - Мечтала съездить с друзьями к сыну. А он решил "сплавить" нас в какой-то санаторий.
Все присутствующие за столом замерли от неожиданности. Никто не решался нарушить возникшую неловкую тишину. Даже Дмитрий Павлович опешил от реакции жены на подарок сына и невестки. Павел готов был провалиться сквозь землю после слов матери. Он молча сел на своё место и уткнулся в тарелку. Первой пришла в себя Татьяна. Пробежавшись взглядом по сидевшим за столом гостям, она встала и спокойным ровным тоном сказала:
- Тамара Ивановна, Дмитрий Павлович, мы с вашим сыном искренне рады тому, что смогли сегодня присутствовать здесь на вашем юбилее. Сорок лет совместной жизни - это не шутка. Такой солидный срок могут прожить вместе только люди, любящие, уважающие, понимающие и принимающие друг друга. Вы воспитали прекрасного сына, за которого вам огромное "спасибо". Мы очень хотели порадовать вас не только своим присутствием, но и подарком. Это лучший санаторий на черноморском побережье, где часто отдыхают высокопоставленные лица нашей страны. Очень жаль, что вы не оценили наших стараний.
- Танечка, Тамара Ивановна неправильно выразилась! - попытался сгладить острый угол Дмитрий Павлович. - Она хотела сказать... - мужчина запнулся, не сумев подобрать нужных слов.
- Она хотела сказать, - продолжила за него невестка, - то, что сказала. Хорошего вам вечера! А нам с Павлом пора.
Татьяна вышла из-за стола. Павел последовал за женой. Уже на выходе из гостиной они услышали недовольный шёпот гостей в адрес хозяйки дома.
- Куда вы на ночь глядя? - спросил их Дмитрий Павлович, догнав в прихожей. - Оставайтесь! Мама погорячилась. Она остынет и поймёт, что была неправа.
- Спасибо, папа, - ответил Павел, - Но мы лучше в гостинице переночуем. А завтра у нас самолёт.
Праздник был окончательно испорчен. Гости постепенно разошлись по домам. Дмитрий Павлович, не желая разговаривать с супругой, молча ушёл в свой кабинет. А Тамара Ивановна убирала со стола и периодически машинально смахивала с лица слезы. В её голове звенела только одна мысль: "Бедная я, несчастная! Любимый сын отвернулся от меня, полностью попав под влияние другой женщины".