Здравствуйте, уважаемые читатели!
В данной статье расскажу о впечатлениях от автомобиля Nissan Qashqai в комплектации SE.
Автомобиль оснащён атмосферным бензиновым двигателем объема 2 литра и мощностью 144 л.с. и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссия моноприводная.
Интерьер автомобиля
Если говорить про собственный опыт эксплуатации автомобилей марки Ниссан, то приходилось ездить в такси Nissan Almera и один раз ездил пассажиром Nissan Tiida (в кузове седан), причём именно последний автомобиль вызвал самые приятные впечатления. Внешне автомобиль казался очень компактным, а вот внутри оказался огромным. Естественно, элемент субъективизма присутствует, но у меня были именно такие впечатления.
Касаемо иерархии комплектации. Глобально есть три группы комплектаций - XE, SE и LE. Средняя группа подразделяется на три подгруппы - SE, SE+ и SE Yandex. Таким образом, осматривал я самую начальную комплектацию в средней группе.
Водительское сиденье водителя имеет регулировки в 6-ти положениях, а поясничная поддержка имеется не только в водительском кресле, но и в пассажирском. Правда рычаг управления ей мне показался хлипковатым - из тонкого пластика. Регулировки механические, если хочется электрорегулировок, то нужно покупать комплектацию LE. Там же появится и обивка сидений экокожей. Но лично у меня никаких предубеждений относительно тканевого салона нет. Ещё один повод рассматривать автомобиль марки Ниссан - это серьезный набор систем безопасности даже в начальной комплектации:
- Система стабилизации автомобиля ESP
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Шторки безопасности для передних и задних пассажиров
- Система активного торможения двигателем
- Система помощи при экстренном торможении
- Передние и задние датчики парковки
Для базового набора, считаю, вполне достойный список.
Слева от рулевой колонки находятся блок управления головным светом, кнопка отключения системы стабилизации и кнопка активации подогрева руля:
Подушка сиденья имеет вставки из разного тканевого материала, мне они показали удобными:
Также мне показался вполне достаточным и набор "тёплых опций", учитывая специфику эксплуатации автомобиля в моём регионе проживания:
- Двухзонный климат-контроль
- Лобовое стекло с электрообогревом
- Боковые зеркала с электроприводом и обогревом
- Подогрев передних и задних сидений
- Подогрев руля (эта опция, как и опция подогрева задних сидений доступна лишь для автомобилей с двухлитровым двигателем)
Единственно, что несколько резонирует с окружающим интерьером и говорит нам о том, что это начальная комплектация - аудиосистема. Мультимедийная система Nissan Connect становится доступной в комплектации SE+, SE Top и LE Top. А если это комплектации с приставкой Yandex, то там установлена 8-ми дюймовая мультимедийная система Яндекс Авто. В начальной же комплектации аудиосистема обладает лишь базовым функционалом в виде возможности подключить телефон по bluetooth.
Защита от случайного включения задней передачи реализована по такому же принципу, как и в автомобилях Volkswagen - нужно специальное кольцо на рукоятке рычага поднять вверх:
Также надо отметить, что часть площади торпедо реализовано из мягких материалов (зона вдоль уровня нахождения аудиосистемы), строчка везде аккуратная, поэтому в плане качестве сборки я огрехов и изъянов не нашел:
Надо признать, что передняя часть салона автомобиля реализована практически эталонно, в этом плане огромный резонанс по сравнению с французскими автомобилями. Так что я был удивлён, ожидал, что и здесь проявятся отголоски азиатской реализации элементов интерьера:
И даже позаботились о таких мелочах, как вероятная механическая деструкция центральной части консоли от держателя ремня безопасности, поэтому на место предполагаемого соприкосновения приклеили матерчатый "прямоугольник":
Что ж, давайте переберёмся на задний ряд, может быть там найдутся огрехи?
Нарекание только одно - почему кнопки активации подогрева задних сидений находятся вне доступа задних пассажиров? Это, конечно, частично оправдано, когда задний пассажир - это маленький ребёнок, который обожает тыкать в кнопочки и потом обнаруживаешь, что ребенок уже успел активировать часть функций... Ну а во всех остальных случаях задний пассажир либо вынужден просить нажать кнопочку, либо сам будет тянуться к зоне центрального подлокотника.
Комфортному расположению способствует и размер колёсной базы автомобиля - 2646 мм.
А вот багажник не радует какими-либо креплениями для багажа. Я не нашёл паспортных размеров багажника, но по субъективным ощущениям ничем не уступает конкурентам в своём классе:
Экстерьер автомобиля
Надо отметить, что Кашкай имеет и ещё одно существенное преимущество над подавляющим числом конкурентов - величина дорожного просвета у автомобиля - 200 мм. Габаритные размеры следующие: длина - 4379 мм, ширина - 1836 мм, высота - 1590 мм. При этом в случае 2-х литрового двигателя и механической коробки передач автомобиль достаточно резв:
- Максимальный крутящий момент: 200 Н*м при оборотах 4400
- Максимальная скорость: 194 км/ч
- Время разгона с 0 до 100 км/ч: 9,9 секунд
- Величина расхода топлива в городе / на трассе / в смешанном цикле: 10,9 / 5,8 / 7,7 литров на 100 км пути
В данной комплектации установлены легкосплавные диски 17-го диаметра, размер шин 215/60 [1]. Внешний вид дисков представлен на фотографии ниже:
У автомобиля светодиодные дневные ходовые огни (выполнены как окантовка фар), а также светодиодные габаритные огни. Головная оптика - галогеновая. Сам дизайн фар мне понравился:
Стоимость автомобиля
Здесь, традиционно, есть некоторые нюансы. Прайсовая стоимость по состоянию на 11.07.2021 - 1 миллион 769 тысяч рублей.
Другие мои статьи
Впечатления от нового Hyundai Tucson в комплектации Visioner с дизельным двигателем
Впечатление от интерьера HAVAL H9 в комплектации Elite
Обзор кроссовера Nissan X-Trail в начальной комплектации XE
С уважением, Юрий (kua1102)