Найти тему
Не в Москве

В молодости у меня был потрясающий руководитель: 5 вещей, которым я научился у него

Оглавление

Давно интересуюсь проблемой личной эффективности руководителя. Часто вспоминаю, как в молодости судьба свела меня с одним удивительным человеком, которого считаю своим учителем — он мог бы стать образцом для подражания сегодняшним начальникам.

Фото: https://www.instagram.com/p/CRG8Z8KrCeV/
Фото: https://www.instagram.com/p/CRG8Z8KrCeV/

Четкость решений и ясность планов

Он четко понимал, что результат работы предприятия зависит от того, какое управленческое решение будет принято. Чувствовалась его твердая убежденность в том, что необдуманные решения и расплывчатые планы создают нездоровую обстановку в трудовом коллективе, расхолаживают работников.

Поэтому действия были тщательно продуманы и определены средства, с помощью которых фирма достигнет желаемого результата.

Он умел логично, ясно и последовательно донести до сотрудников суть того, что им следует сделать. Потому что сам понимал, к какому результату стремится и как этого достичь.

Острое чувство справедливости, сочувствие и понимание

Уважительное отношение к руководству было вызвано, в частности, способностью начальника сопереживать людям, сочувствовать в сложных ситуациях. Его отличало обостренное чувство справедливости.

Понимал, что людям свойственно оценивать себя и других, а ощущение, что начальство не ценит приводит к неудовлетворенности работой и конфликтам.

Этого руководитель допустить не мог — он всегда находил повод и возможность отметить даже незначительные достижения членов коллектива.

Совершенное владение предметом и ситуацией

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Наш топ-менеджер мог организовать работу фирмы так, чтобы были задействованы все ее активы. Имею в виду не только финансы и производственную базу. К активам я отношу и сотрудников, к подбору которых он относился крайне внимательно.

Разбираясь в особенностях производства изнутри, он мог объяснить не только что и как делать, но и почему именно так следует поступить.

Эта способность свидетельствовала о профессиональной грамотности, знании принципов процесса и особенностей предмета обсуждения.

Готовность взять всю ответственность на себя

Принимая инициативу на себя, приходится делать выбор и искать решения, от которых зависит результат.

Наш начальник в сложных ситуациях сам организовывал процесс, реально оценивая трудные обстоятельства и способности людей. Он всегда остро чувствовал свою зону ответственности: принимал решения, находил возможности и не боялся доверять подчиненным.

Самоконтроль

Человека, которого я знал, отличал профессионализм, умение квалифицированно решать производственные задачи. При этом он постоянно осуществлял внутренний контроль своих действий и умел их корректировать, стараясь избегать нерационального использования собственных ресурсов.

Согласны ли вы, что у такого начальника есть чему поучиться? Поделитесь своим мнением о том, какими качествами должен обладать руководитель.