Привет друзья!
Я, Злата Сереброва, являюсь независимым экспертом ювелирного рынка и амбассадором проекта Ювелирный Клуб.
Ювелирный Клуб - это социальный интернет проект, созданный независимыми энтузиастами и экспертами ювелирного рынка.
Наша миссия — помогать Потребителям ювелирных изделий ориентироваться в непростом и многогранном мире ювелирных украшений и сделать их приобретение максимально доступным, при помощи современных технологий, креативных и инновационных решений.
Мы продолжаем цикл статей о многообразии ювелирных стилей, в предыдущие статье мы рассказывали о классификации ювелирных стилей с привязкой их к художественно-изобразительному стилю определенной исторической эпохи – «историческая классификация». Такой способ квалификации можно оценить как – профессиональный и/или экспертный, т.к. он используется профессиональными участниками ювелирного рынка, дизайнерами, стилистами, искусствоведами и т.д.
Сегодня мы расскажем о бытовых/потребительских классификациях, которые существуют для упрощения коммуникаций между продавцами ювелирных изделий и их покупателями. В подобных классификациях ювелирных стилей сложные и многогранные понятия, конструкции и определения максимально упрощаются до уровня - «просто о сложном», для лучшего восприятия и понимания конечными потребителями ювелирных украшений, т.е. нас с вами.
Чтобы понять, чем бытовые/потребительские классификации ювелирных стилей отличаются от профессиональных, приведем наглядный пример, рассмотрим знаменитое украшение из серии Panthere de Cartier(знаменитый браслет Пантера от Картье - изображено на слайде) и сравним как его охарактеризует ювелирный эксперт/дизайнер/стилист/историк и как его опишет продавец/торговец, которому необходимо презентовать и продать это изделия Покупателю:
- Ювелирный эксперт, описывая это украшение, скажет, что данная работа выполнена в стиле Модерн(Ар-Нуво) с присущими данному художественному стилю элементами – зоомотивами (животными мотивами), с использованием плавных и естественных линий, избегая прямых геометрических форм… Подобный стиль зародился в начале 20 века и, на сегодня, изображение животных в подобной художественной стилистике относится к классическим формам ювелирных украшений - т.е. достаточно массовым и распространенным, при создании украшений многими производителями ювелирных изделий…
- Продавец, которому необходимо «найти общий язык» в покупателем и продать ему украшение выскажется проще – зоомотивы(изображение животных) - это классика и оно очень популярно/востребовано/«всегда в тренде», т.к. прекрасно смотрится/сочетается как с деловым (на работу), так и с вечернем/коктейльным (праздничным) гардеробом....
Направлений/форматов, по которым происходит бытовая/потребительская классификация достаточно много, и мы рассмотрим наиболее распространенные и типичные подходы в этом вопросе.
Классификация стиля по форм-фактору ювелирного изделия.
Форм-фактор в ювелирных украшениях — это определенный стандарт, задающийся физической формой изделия и его художественным отображением. При такой классификации украшений используется ряд определений - классический стиль, стиль авангард (противоположность классическому), зоологический стиль, флористический (растительный) стиль, этнический стиль, геометрический стиль, космический стиль и т.д. В само название стиля заложена его основная визуальная характеристика, которая более понятна потребителю ювелирного украшения.
Ниже мы приведем вам самые популярные потребительские классификации по форм-фактору ювелирного изделия с характеристиками данного стиля:
- Классический стиль – к нему относятся почти все формы ювелирных изделий за исключением украшений, выполненных под влиянием художественных стилей второй половины 20 века: Кубизма - изделия прямолинейных геометрических форм; Абстракционизма; Футуризма; Хай-тека, Фьюжена – которые относятся к авангардным стилям... Основная и главная потребительская характеристика классического стиля – «и в пир, и в мир», т.е. украшения классического стиля подходят как для регулярного ношения, так и для украшений «на выход» и прекрасно могут сочетаться как с ежедневной, так и выходной одеждой большинства стилей гардероба.
- Авангардный стиль – прямая противоположность классическому стилю и к нему относятся все формы ювелирных изделий, выполненные в геометрическом стиле с четкими и прямолинейными границами/гранями, а также необычные украшения, которые в «исторической классификации» относятся к Абстракционизму, Футуризму, Хай-теку и Фьюжену. Весь авангардный стиль в ювелирных украшениях имеет одну общую потребительскую характеристику — это яркие, броские и порой вычурные изделия - «не на каждый день», которые не сочетаются (либо не выигрышно сочетаются) с большинством стилистических образов и стилевыми решениями гардероба.
- Зоологический стиль – любые ювелирные украшения с изображением животных.
- Флористический стиль – любые украшения с изображением растительного мира – цветы, травы, корни и т.д.
- Этнический стиль (аналог – фольклорный стиль) – любые украшения, которые несут в себе доминирующие черты принадлежности к наряду какой-либо народности (этноса).
- Геометрический стиль – украшения, в которых доминируют формы геометрических фигур и их сочетания и это не всегда авангард, т.к. подобные формы можно часто встретить и в симметричных классических украшениях.
Классификация стиля по изначальной принадлежности модели к ювелирному бренду.
Ювелирную моду на конкретные типы и формы ювелирных украшений создают лидеры рынка – ювелирные дома с яркой историей, мировым именем и большим влиянием в индустрии моды: Cartier (Картье), Tiffany (Тифани), Chanel (Шанель), Chopard (Шопар), Swarovski (Сваровски) и т.д. Создавая и продвигая свои коллекции ювелирных украшений совместно с именитыми кутюрье и модельерами одежды и селебрити – «иконами стиля», они практически формируют отдельные стилевые течения и направления, которые для потребителей ассоциируются именно с лицом мирового ювелирного бренда, создавшего украшение/коллекцию. В дальнейшем успешные и популярные модели ювелирных изделий из коллекций мировых ювелирных брендов копируются другими производителями с небольшим «тюнингом», или даже без такового, и пускаются в массовое производство.
Так в среде потребителей и продавцов ювелирных украшений массового спроса многие украшения рядовых ювелирных производителей называются по принадлежности к ювелирному бренду, изначально его создавшего, в словосочетаниях типа: «это кольцо типа Картье Тринити», «это плавающий/играющий/танцующий бриллиант в стиле Шопар»; «это перстень как у Шанель» и т.д.
Классификация стиля по предназначению ювелирного украшения.
Как и в одежде, которую можно разделить на два больших класса/группы - ежедневная/рабочая и «на выход», так и в ювелирных украшениях – все изделия можно разделить на две группы по аналогии с одеждой.
Стиль ювелирных украшений «на выход», как правило, включает в себя изделия с натуральными средними и крупными драгоценными камнями (бриллиантами, сапфирами, рубинами, изумрудами и александритами), либо массивными ювелирными изделиями с полудрагоценными камнями или без таковых. Основная характеристика ювелирных украшений стиля «на выход» - акцент в вашем образе всегда должен быть прикован именно к украшению, а не к одежде.
В стиле ювелирных украшений «на каждый день», как правило, доминируют изделия неброских форм и стилей с небольшими ювелирными вставками/камнями, задача которых лишь правильно расставлять акценты в стиле одежды и/или внешности - дополняя ваш индивидуальный образ, при этом не переключая внимание окружающих на украшения, надетые на вас.
Классификация стиля по винтажности ювелирного изделий.
Винтаж – это стилизованное направление в моде, особенно в одежде, украшениях, аксессуарах и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох.
Многие образы и стилистические решения гардероба ориентированы либо на современность, либо на традиции предыдущих времен (ретро) и, для создания стильного образа и расстановки акцентов, в том и в другом случае необходимы ювелирные украшения соответствующих стилистик – поэтому все ювелирные украшения можно разделять/классифицировать по формату -«винтажные» или «современные».
При этом не стоит путать понятия «антикварные украшения» с понятием «винтажные украшения», между ними есть принципиальные отличия - «Антиквариат» от латинского antiquus, как термин применяется для характеристики старых вещей и украшений в частности, имеющих культурную или историческую ценность; «Винтаж» - от французского слова vintage, которое дословно означает «выдержанный временем» (изначально термин пришел в мировой лексикон из области виноделия) и этот термин сегодня используется при обозначении характеристики вещей, которые обладают признаками моды и трендов своего времени и которые актуальны и востребованы сегодня.
Антикварными украшениями могут называться только украшения, произведенные очень давно – более 100 лет назад/ «в прошлом веке»… К Винтажным украшениям, с точки зрения их возраста, относятся «более молодые» украшения, произведенные не ранее 50 лет назад и не перешагнувшие возраст антикварных украшений, а также новые/современные ювелирные изделия с элементами и признаками моды и трендов ушедших исторических эпох, принимая во внимание, что термин «винтаж» может трактоваться не только как термин определения возраста украшения, но и как стилистическое направление.
Резюме.
Бытовые/потребительские классификации ювелирных стилей, которые существуют для упрощения коммуникаций между продавцами и покупателями ювелирных изделий очень многообразны по своим форматам, но как правило внутри самого формата определяются лишь по нескольким простым и понятным критериям, в отличие от многогранных и сложных классификаций, используемых профессиональными участниками ювелирного рынка.
Благодарим за внимание ждем лайки и комментарии :):):)
Подписывайтесь на наш канал - https://zen.yandex.ru/jewelry_club
Будем рады видеть Вас в наших сообществах в социальных сетях:
https://vk.com/jewelry_club_rus
https://www.instagram.com/jewelry_club_rus/
Сайт проекта - https://ювелирныйклуб.рф/