Здравствуйте, друзья! Ну вот и заканчивается первая неделя моего вынужденного минимализма.
В первый день я думала, что теперь квартира будет сиять. Кровать, точнее, матрас, будет всегда застелена - как не убрать постельное, если оно практически на полу и дети будут по нему бегать не от случая к случаю, а постоянно? Пол не будет завален игрушками - ведь их попросту нет. По той же причине не будут везде стоять стопки книг и кружки из-под чая. Бельё будет убираться с сушилки во время - одежды и полотенец осталось на одну смену, не постираешь вовремя и надеть будет нечего.
Только полюбуйтесь, как выглядела наша комната в первый вечер!
И что же? Нет, дома продолжает царить бардак. Только полы теперь завалены бумагой и карандашами, посуда копится в раковине, пока есть будет не из чего, постельное убиралось первые дня три, а потом буквально за два дня превратилось в комок грязных тряпок, сушилка всегда переполнена и с неё снимается только та одежда, которая нужна прямо сейчас. Дома бедлам и полный разгром.
Вывод напрашивается сам собой: у засранки, лентяйки и неряхи будет бардак и это не зависит ни от количества вещей, ни от места проживания.
Надо признаться, что я всегда была неряхой. В свою семью я не вписывалась. Мама невероятно хозяйственная, у неё всегда чистота и порядок, полный стол еды, и сама она всегда красивая и ухоженная. Сестра любит, чтоб у каждой вещи было своё место, унитаз в её квартире всегда сияет, и она не выйдет из кухни, пока не заставит там всё блестеть. Они наводят порядок легко и непринужденно, для них это не является ни трудностью, ни проблемой. Пока мы жили все вместе эту идеальную картинку нарушала только я - для меня состояние хаоса всегда было второй натурой. Письменный стол походил на большую свалку, мои книги валялись везде и всюду. Полка с одеждой была просто одним комком неизвестного происхождения. Когда у мамы заканчивалось терпение, она просто вываливала мои вещи на пол и волей-неволей приходилось там убирать.
Я была уверенна, что когда стану жить отдельно и дом будет только моим, я стану другой. Разложу всё так, как мне надо, буду любить свою берлогу и наводить чистоту и порядок буду регулярно.
Этого не случилось. Я обрастала грязью и вещами с невиданной скоростью. Муж оказался таким же патологическим неряхой, что, с одной стороны, хорошо. Мы не грыземся из-за разбросанных вещей, никто никого не клюет и принимает таким, каков он есть. Но мы воспитали и следующее поколение нерях - дети не убирают за собой и удивляются, когда дома чисто.
Оставшись с минимальным набором вещей, я думала, что вот теперь... Да, вещи из дома ушли, но мы-то остались!
Неважно, сколько у человека вещей. Важно, что у человека внутри. Начинать надо было с себя. Ведь мой бардак - это просто следствие лени и неряшливости. Можно покупать сколько угодно контейнеров и писать какие угодно списки, а дома от этого чисто не станет.
Пока я не начну бороться сама с собой мы все так и будем жить в грязи. Как-то грустно мне это осознавать. Чувствую себя ущербной и какой-то "не такой". Меня окружают совершенно другие женщины - мама, сестра, сноха - они невероятные аккуратистки, невероятно трудоспособные и энергичные, невероятно хозяйственные. Я не люблю звать их в гости - стыдно. Приходя же к ним, я отдыхаю душой - мне нравятся порядок и чистота. И совсем не нравлюсь я сама себе. Вот такая грусть-печаль. Если у вас есть соображения, что можно с этим сделать, как перебороть свою лень - напишите, я буду очень благодарна.
Ваша неряшливая на всю голову Женя