Найти в Дзене
Шестая Планета

Величайший Инженер, О Котором Вы Никогда Не Слышали

Оглавление
Фотография Элси Макгилл неизвестного фотографа, 1938 год (Wikimedia Commons — изображение изменено Автором)
Фотография Элси Макгилл неизвестного фотографа, 1938 год (Wikimedia Commons — изображение изменено Автором)

Если вы хотите вдохновлять других, вам нужно принимать вызовы. Каждая вдохновляющая фигура на протяжении всей истории человечества бросалась в трудные задачи, полностью осознавая, что есть шансы против них.

Элси Макгилл не была исключением. Она процветала в индустрии, где доминировали мужчины, и превзошла все ожидания. Даже после того, как ей поставили диагноз "болезнь, меняющая жизнь", она была полна решимости стать одним из величайших инженеров в истории.

Совсем Как Ее Мать

Элси родилась в Ванкувере 27 марта 1905 года. Она выросла в богатой семье среднего класса и всегда вдохновлялась успехами матери.

Хелен Макгилл была первой женщиной в Британской Колумбии, ставшей судьей, и она упорно трудилась, чтобы улучшить жизнь женщин, изменив канадское законодательство. До юридической карьеры она работала журналисткой и путешествовала по миру в поисках захватывающих историй.

Стремясь идти по стопам матери, Элси была обречена на тяжелый труд и приключения. Ее зрелому настрою способствовал строгий учебный график. Элси получала выгоду от репетиторства в дошкольных учреждениях и частных уроков наряду со своей обычной школьной работой. Для нее учеба была второй натурой.

Окончив школу, Элси поступила в Университет Торонто и в 1927 году стала первой женщиной в Канаде, получившей диплом инженера-электрика.

Прикованный к дому

Элси нашла работу в автомобильной компании Остина в американском штате Мичиган. Первоначально она занималась производством автомобилей, но ее интересы начали смещаться в сторону аэронавтики, изучения и проектирования летательных аппаратов.

Поэтому, решив узнать больше об этой увлекательной теме, она вернулась к образованию и получила степень магистра авиационной техники, став первой женщиной в истории, совершившей этот подвиг.

Но жизнь Элси перевернулась с ног на голову, когда она заболела полиомиелитом. Вакцины от этой болезни в те дни не существовало, и Элси была вынуждена провести следующие несколько лет дома, чтобы выздороветь. В какой-то момент врачи сказали ей, что она больше никогда не сможет ходить.

Это неизбежно отразилось на психическом здоровье Элси. Она не должна была быть прикована к инвалидному креслу, она должна была работать авиационным инженером.

Героиня военного времени

Хотя Элси так и не оправилась полностью от болезни, в конце концов она снова научилась ходить. Стать авиационным инженером было теперь ее главным приоритетом, и в 1938 году она присоединилась к Канадской автомобильной и литейной компании, также известной как Can-Car.

Будучи главным авиационным инженером, она превзошла саму себя , спроектировав самолет Maple Leaf Trainer II, первый в истории самолет, спроектированный женщиной. Ослабевшие ноги Элси не позволяли ей управлять самолетом, но она все еще могла сопровождать пилотов во время летных испытаний.

 Maple Leaf Trainer II - самолет спроектированный женщиной
Maple Leaf Trainer II - самолет спроектированный женщиной

Когда началась Вторая мировая война, британское правительство связалось с Can-Car и попросило их создать истребитель. С помощью 4500 рабочих Элси наблюдала за производством Hawker Hurricane, и она даже разработала свой собственный вариант самолета для более холодного климата.

Вскоре после этого Can-Car пришлось изготовить самолет для Соединенных Штатов. И снова Элси привела свою команду к успеху, создав большой авианосец-бомбардировщик, известный как "Хеллдивер".

Но, несмотря на успех Элси, Кэн-Кар не одобрял ее тесных отношений с Биллом Соулсби, менеджером по линейному производству. Супруги были вынуждены покинуть "Кэн-Кар", но вовсе не унывали, а через неделю поженились и основали в Торонто собственную авиационную компанию.

Дальнейший Успех

Вклад Элси в войну не остался незамеченным. Газеты, как отечественные, так и зарубежные, рассказывали своим читателям о ее достижениях.

Однако слишком много статей переоценивали менее примечательные стороны ее жизни. Они стремились изобразить ее как традиционно женственную женщину, которая любила готовить и вязать наряду с карьерой авиационного инженера.

К счастью, негативный опыт общения Элси с прессой не помешал ей преследовать свои цели. В 1946 году она стала первой женщиной, назначенной техническим советником Международной организации гражданской авиации ООН.

Элси также делала все возможное для поощрения прав женщин в Канаде. Она признавала преимущества собственного воспитания и хотела помочь менее удачливым женщинам осуществить свои мечты. Она совершила этот подвиг, работая в нескольких организациях, включая Королевскую комиссию по положению женщин в Канаде.

В 1971 году Элси получила орден Канады в честь своих достижений.

Если вам понравился этот пост, то почему бы не подписаться на мой информационный канал

Источники:

Обрамление нашего прошлого: История канадских женщин в ХХ веке (2001) Шэрон Энн Кук, Лорна Р. Маклин и Кейт О'Рурк

Ее дочь-инженер: Жизнь Элси Грегори Макгилл (2008) Ричарда И. Буржуа-Дойла

Женщины-изобретатели, изменившие мир (2012) Сандры Браун