Если вы хотите вдохновлять других, вам нужно принимать вызовы. Каждая вдохновляющая фигура на протяжении всей истории человечества бросалась в трудные задачи, полностью осознавая, что есть шансы против них.
Элси Макгилл не была исключением. Она процветала в индустрии, где доминировали мужчины, и превзошла все ожидания. Даже после того, как ей поставили диагноз "болезнь, меняющая жизнь", она была полна решимости стать одним из величайших инженеров в истории.
Совсем Как Ее Мать
Элси родилась в Ванкувере 27 марта 1905 года. Она выросла в богатой семье среднего класса и всегда вдохновлялась успехами матери.
Хелен Макгилл была первой женщиной в Британской Колумбии, ставшей судьей, и она упорно трудилась, чтобы улучшить жизнь женщин, изменив канадское законодательство. До юридической карьеры она работала журналисткой и путешествовала по миру в поисках захватывающих историй.
Стремясь идти по стопам матери, Элси была обречена на тяжелый труд и приключения. Ее зрелому настрою способствовал строгий учебный график. Элси получала выгоду от репетиторства в дошкольных учреждениях и частных уроков наряду со своей обычной школьной работой. Для нее учеба была второй натурой.
Окончив школу, Элси поступила в Университет Торонто и в 1927 году стала первой женщиной в Канаде, получившей диплом инженера-электрика.
Прикованный к дому
Элси нашла работу в автомобильной компании Остина в американском штате Мичиган. Первоначально она занималась производством автомобилей, но ее интересы начали смещаться в сторону аэронавтики, изучения и проектирования летательных аппаратов.
Поэтому, решив узнать больше об этой увлекательной теме, она вернулась к образованию и получила степень магистра авиационной техники, став первой женщиной в истории, совершившей этот подвиг.
Но жизнь Элси перевернулась с ног на голову, когда она заболела полиомиелитом. Вакцины от этой болезни в те дни не существовало, и Элси была вынуждена провести следующие несколько лет дома, чтобы выздороветь. В какой-то момент врачи сказали ей, что она больше никогда не сможет ходить.
Это неизбежно отразилось на психическом здоровье Элси. Она не должна была быть прикована к инвалидному креслу, она должна была работать авиационным инженером.
Героиня военного времени
Хотя Элси так и не оправилась полностью от болезни, в конце концов она снова научилась ходить. Стать авиационным инженером было теперь ее главным приоритетом, и в 1938 году она присоединилась к Канадской автомобильной и литейной компании, также известной как Can-Car.
Будучи главным авиационным инженером, она превзошла саму себя , спроектировав самолет Maple Leaf Trainer II, первый в истории самолет, спроектированный женщиной. Ослабевшие ноги Элси не позволяли ей управлять самолетом, но она все еще могла сопровождать пилотов во время летных испытаний.
Когда началась Вторая мировая война, британское правительство связалось с Can-Car и попросило их создать истребитель. С помощью 4500 рабочих Элси наблюдала за производством Hawker Hurricane, и она даже разработала свой собственный вариант самолета для более холодного климата.
Вскоре после этого Can-Car пришлось изготовить самолет для Соединенных Штатов. И снова Элси привела свою команду к успеху, создав большой авианосец-бомбардировщик, известный как "Хеллдивер".
Но, несмотря на успех Элси, Кэн-Кар не одобрял ее тесных отношений с Биллом Соулсби, менеджером по линейному производству. Супруги были вынуждены покинуть "Кэн-Кар", но вовсе не унывали, а через неделю поженились и основали в Торонто собственную авиационную компанию.
Дальнейший Успех
Вклад Элси в войну не остался незамеченным. Газеты, как отечественные, так и зарубежные, рассказывали своим читателям о ее достижениях.
Однако слишком много статей переоценивали менее примечательные стороны ее жизни. Они стремились изобразить ее как традиционно женственную женщину, которая любила готовить и вязать наряду с карьерой авиационного инженера.
К счастью, негативный опыт общения Элси с прессой не помешал ей преследовать свои цели. В 1946 году она стала первой женщиной, назначенной техническим советником Международной организации гражданской авиации ООН.
Элси также делала все возможное для поощрения прав женщин в Канаде. Она признавала преимущества собственного воспитания и хотела помочь менее удачливым женщинам осуществить свои мечты. Она совершила этот подвиг, работая в нескольких организациях, включая Королевскую комиссию по положению женщин в Канаде.
В 1971 году Элси получила орден Канады в честь своих достижений.
Если вам понравился этот пост, то почему бы не подписаться на мой информационный канал
Источники:
Обрамление нашего прошлого: История канадских женщин в ХХ веке (2001) Шэрон Энн Кук, Лорна Р. Маклин и Кейт О'Рурк
Ее дочь-инженер: Жизнь Элси Грегори Макгилл (2008) Ричарда И. Буржуа-Дойла
Женщины-изобретатели, изменившие мир (2012) Сандры Браун