Как дела в АЛРОСА?
Хочу немного порассуждать про крупнейшего в мире производитель алмазов с долей 95% российской и 27,5% мировой добычи алмазов. Компания обладает доступом к трети мировых запасов алмазов. "АЛРОСА" объединяет полный цикл работ от геологоразведки и добычи алмазов до производства и продажи ювелирных изделий под собственным ювелирным брендом.
В 2020 г. на внешний рынок пришлось 92,1% продаж алмазов компании в стоимостном выражении и 98,7% по массе. Основными рынками сбыта "АЛРОСА" в 2020 г. стали Бельгия, Индия и ОАЭ - в совокупности на эти страны пришлось более 84% продаж. Доля внутреннего рынка России по итогам 2020 г. снизилась с 11,3 до 7,8%.
Финансы.
После тяжелого положения в середине 2020 г., когда продажи алмазов практически остановились, а добыча сокращалась, компании в IV кв. 2020 г. и I кв. 2021 г. удалось почти полностью восстановить продажи за счет накопленных запасов.
Результаты I кв. 2021 г. также оказались сильными. Добыча выросла на 5,6% к IV кв. 2020г., хотя и снизилась на 6,3% к I кв. 2020 г., до 7,5 млн карат. При этом продажи снизились на 8,8% к IV кв. 2020 г., но выросли на 64,9% к I кв. 2020 г., до 15,5 млн карат.
Выручка:
Выручка увеличилась на 44,8% г/г, хотя и оказалась ниже на 7,9% к/к, составив 90,8 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 11,7% г/г и на 5,3% к/к, до 33,5 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 12,7% в квартальном сравнении и в 7,9 раза в годовом, до 24,0 млрд руб. Свободный денежный поток за квартал составил 52,7 млрд руб.
Факторы инвест привлекательности:
-компания оказывается одним из основных бенефициаров восстановления спроса на ювелирные изделия на фоне роста финансовой ликвидности на рынках развитых стран и роста благосостояния населения крупнейших развивающихся стран.
-имеет возможность для восполнения своих запасов, на фоне истощения месторождений конкурентов и долгих сроков запуска новых проектов.
-Основными целями "АЛРОСА" декларирует устойчивое развитие и рост акционерной стоимости компании, имеет и придерживается конкретной стратегии достижения этих целей.
-располагает сильной управленческой командой, имеет высокий уровень корпоративного управления.
-компания имеет привлекательную дивидендную политику и входит в число мировых лидеров среди глобальных горнодобывающих компаний по росту общей акционерной доходности с 2013 г.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.