Пакет СБЕРовского обмана
"Подарочные" кредитные карты Сбербанка
Такие карты выдают пользователям Сбербанка в качестве "подарка" в рамках персонального предодобренного предложения. Мало того, что пользователь не может выбрать платежную систему (она всегда Visa), так еще и ее условия совсем не подарочные. Вот условия пользования такой картой:
- Беспроцентный кредитный лимит составляет 15 000 рублей
- Если не уложились в кредитный лимит - уплачиваете проценты
- Обязательный минимальный ежемесячный платеж (и кстати, совсем забыл, карта позиционирует себя как карта с "бесплатным" обслуживанием)
Если вы не знали, у обычной кредитной карты точно такие же условия. То есть по сути вам, с бантиком и в красивой обертке, отдают обыкновенную кредитную карту, называя ее при этом "подарочной"!
Интересным фактом является то, что многие люди отказываются от пользования такой картой и сотрудники Сбербанка удивляются и "искренне" не понимают, почему же люди отказываются пользоваться таким щедрым подарком?!
Подарок из вашего кармана
Когда-нибудь делали вклад в Сбербанка? Если да, то вам, возможно выдавали подарок в конверте. Там лежит чек на пару тысяч (с вашего счета) и страховой полис на продукт "Защита средств на банковских картах". Суть в том, что проценты по вкладу незначительно увеличиваются, а вы платите за это определенную сумму, но без вашего согласия. То есть вы заплатили за то, чтобы вам заплатили ту же сумму. Ну что это за "подарок" такой?!
Причем тут сотрудники тоже хлопают глазками и давай дружно говорить: "Вы что хотите вернуть деньги, которые дали вам в подарок? Такое у нас впервые".
Бесплатные услуги за которые нужно платить
У Сбербанка есть такая фишка как Мобильный Банк. Суть его в том, что вы можете не выходя из дома, прямо в своем телефоне управлять своими счетами и картами. Так вот. У него есть два пакета услуг. "Экономный Пакет", который полностью бесплатен и "Полный пакет", за который необходимо платить. Ну и суть в том, что СМС-уведомления являются частью "Полного пакета" услуг и в "Экономный пакет" они не входят. Здесь, кстати, основным контингентом обманутых являются пенсионеры, т.к они не смотрят что подписывают и прямо в банке им могут подсунуть бумажку об оформлении такой услуги, а они даже не заметят, думая, что им подключили бесплатный пакет услуг. Между прочим, так случилось с моей бабушкой.
Но почему сотрудники Сбера так поступают? Да потому-что им выдают план. Например, оформить 1000 "Полных пакетов", а оформить удалось лишь 900. Тогда сотне своих клиентов они попытаются подсунуть бумаги об оформлении этой услуги, дабы они сами не получили нагоняй и штраф от начальства.
Вымирание "Моментума" и "Социальной" карты
Начнем с социальной карты. Раньше ее мог оформить чуть ли не кто угодно. Пришел в банк и вот тебе карта с выгодными условиями и даже приятным оформлением. Однако буквально пару лет назад Сбербанк понял, что такое решение не дает ему особых преимуществ и решил переименовать карту в "Пенсионную". Теперь по таким картам можно только пенсии получать, а значит, и оформить ее могут лишь пенсионеры.
А что касается Моментума, то тут все очень интересно. Прямо обмана тут нет, но если вы захотите ее оформить, все, буквально ВСЕ, банковские сотрудники будут вас отговаривать. Они найдут тысячу и одну причину почему карта Моментум вам не подходит, они посоветуют взять вам классическую, где обслуживание в год обходиться в неплохую сумму. Опять же, сотрудники банка выполняют свои планы, но говорить "сегодня лимит по картам Моментум превышен, давайте мы вам классическую оформим" - откровенный бред. Такие карты иногда приходится оформлять "с боем" и далеко не пару минут, как рассказывает банк.
А обманывал ли Сбербанк Вас? Если да, то как именно? Напишите в комментариях.