Несколько раз в неделю встречаться с клиентами, стейкхолдерами, отвечать на запрос каждого и по крупицам собирать обратную связь? Или регулярно демонстрировать то, что вы создали за промежуток времени, своевременно получая от всех заинтересованных сторон данные о том, что надо улучшить, изменить доработать? Очевидно, второй вариант выигрывает, и он описывает продуктовую практику "Демо".
В работе Product owner есть регулярные практики, которыми они должны владеть для того, чтобы успешно продвигать свой продукт.
Одна из таких практик – "Демо продукта".
Демо – это практика, в рамках которой вы, Product owner, показываете всем стейкхолдерам (клиентам) результат своей работы.
Это демонстрационная встреча, на которой вы говорите, что сделано, а у стейкхолдеров (клиентов) есть возможность повлиять на то, что вы делаете.
Таким образом, на демо вы как Product owner получаете, с одной стороны, обратную связь от стейкхолдеров.
С другой стороны, практика «Демо» позволяет вам занять интересную позицию.
Вы говорите: «Ребята, если вы хотите на нас повлиять, то приходите на демо, не звоните нам посреди недели, не дергайте нас на отдельные встречи». (к вопросу о совмещении Run и Change).
У нас есть демо, куда мы «сносим» все-все-все встречи, которые раньше у нас были с каждым по отдельности.
Но это уже не кастдев, custdev (customer development, исследование клиента).
Демо проходит, когда у вас уже есть результат продукта.
Демо заключается в том, что «продакту» надо показывать свои результаты не случайно на встречах в течение недели - надо выбрать один день, показать результат (инкремент), и при этом эффектно презентовать этот результат.
По-хорошему, нужно специально готовиться к демо – практически, включать музыку, фанфары, если утрировать, то нанимать балерин, организовывать танцы с саблями, запускать слонов и т.д.
Как презентация Apple - маленькую "финтифлюшечку" поправили в тексте, и полмира на нее смотрят. Молодцы! Умеют делать демо.
Демонстрация своих инкрементов - это очень важный момент, демонстрация результата, вы, практически, «продаете» свои результаты на «Демо».
Но при этом помимо презентации достижений, после «Демо» у вас должен остаться список - условно говоря, инсайты, что нужно поменять, сделать, "докрутить" и т.д.
Вы должны получить эти данные от клиента или стейкхолдера, а не просто услышать, что его все устраивает и что он вам доверяет.
Вы должны ему, по сути, сказать: «Давай с тобой подружимся, как партнер с партнером, надень шапку критика, и давай вместе со мной покритикуем».
Вот за это вас клиенты будут обожать !
Вы начинаете вроде бы работать против себя, говорите клиенту: «Слушай, я не доволен тем, что ты доволен. «Мочи» меня, может, еще что-то выстроим!».
Это другая модель, нежели просто поведение исполнителя в корпорации.
Это поведение человека, который нарывается на критику.
Более того, если Product owne не получает критику, он чувствует себя расстроенным, потому что он уходит с демо ни с чем - он не знает, что улучшать.
Вы должны всеми силами вытащить из клиента обратную связь.
Нужна помощь в подготовке продуктовых команд, внедрении продуктового подхода? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.