Найти в Дзене
Роман Рабинович

Продуктовая практика "Демо" - с фанфарами, балеринами и слонами

Несколько раз в неделю встречаться с клиентами, стейкхолдерами, отвечать на запрос каждого и по крупицам собирать обратную связь? Или регулярно демонстрировать то, что вы создали за промежуток времени, своевременно получая от всех заинтересованных сторон данные о том, что надо улучшить, изменить доработать? Очевидно, второй вариант выигрывает, и он описывает продуктовую практику "Демо".

В работе Product owner есть регулярные практики, которыми они должны владеть для того, чтобы успешно продвигать свой продукт.

Одна из таких практик – "Демо продукта".

Демо – это практика, в рамках которой вы, Product owner, показываете всем стейкхолдерам (клиентам) результат своей работы.

Это демонстрационная встреча, на которой вы говорите, что сделано, а у стейкхолдеров (клиентов) есть возможность повлиять на то, что вы делаете.

Продуктовые практики: "Демо"
Продуктовые практики: "Демо"

Таким образом, на демо вы как Product owner получаете, с одной стороны, обратную связь от стейкхолдеров.

С другой стороны, практика «Демо» позволяет вам занять интересную позицию.

Вы говорите: «Ребята, если вы хотите на нас повлиять, то приходите на демо, не звоните нам посреди недели, не дергайте нас на отдельные встречи». (к вопросу о совмещении Run и Change).

У нас есть демо, куда мы «сносим» все-все-все встречи, которые раньше у нас были с каждым по отдельности.

Но это уже не кастдев, custdev (customer development, исследование клиента).

Практика "Демо" - получить обратную связь от стейкхолдеров, клиентов
Практика "Демо" - получить обратную связь от стейкхолдеров, клиентов

Демо проходит, когда у вас уже есть результат продукта.

Демо заключается в том, что «продакту» надо показывать свои результаты не случайно на встречах в течение недели - надо выбрать один день, показать результат (инкремент), и при этом эффектно презентовать этот результат.

По-хорошему, нужно специально готовиться к демо – практически, включать музыку, фанфары, если утрировать, то нанимать балерин, организовывать танцы с саблями, запускать слонов и т.д.

Как презентация Apple - маленькую "финтифлюшечку" поправили в тексте, и полмира на нее смотрят. Молодцы! Умеют делать демо.

Демонстрация своих инкрементов - это очень важный момент, демонстрация результата, вы, практически, «продаете» свои результаты на «Демо».

Продуктовая практика "Демо" - выступаем эффектно!
Продуктовая практика "Демо" - выступаем эффектно!

Но при этом помимо презентации достижений, после «Демо» у вас должен остаться список - условно говоря, инсайты, что нужно поменять, сделать, "докрутить" и т.д.

Вы должны получить эти данные от клиента или стейкхолдера, а не просто услышать, что его все устраивает и что он вам доверяет.

Вы должны ему, по сути, сказать: «Давай с тобой подружимся, как партнер с партнером, надень шапку критика, и давай вместе со мной покритикуем».

Вот за это вас клиенты будут обожать !

Вы начинаете вроде бы работать против себя, говорите клиенту: «Слушай, я не доволен тем, что ты доволен. «Мочи» меня, может, еще что-то выстроим!».

Это другая модель, нежели просто поведение исполнителя в корпорации.

Это поведение человека, который нарывается на критику.

Более того, если Product owne не получает критику, он чувствует себя расстроенным, потому что он уходит с демо ни с чем - он не знает, что улучшать.

Продуктовый подход и продуктовая практика "Демо": обратная связь - "наше все"!
Продуктовый подход и продуктовая практика "Демо": обратная связь - "наше все"!

Вы должны всеми силами вытащить из клиента обратную связь.

Нужна помощь в подготовке продуктовых команд, внедрении продуктового подхода? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.