Найти тему

Как Тесты Айзенка помогают в математике? Вот что я применяю на уроках. А вы сможете решить?

  • Новшества в преподавании
Среди моих инструментов на частных уроках математики присутствуют всем давно знакомые тесты Айзенка на определение коэффициента интеллекта. Кстати, мой коэффициент, опережая вопрос, не прям уж мега-высокий, судя по тестам, которые я проходил еще лет 15 назад. Где-то 120, по-моему.

Чем же они хороши, и что из них можно использовать?

Мне нравятся тесты не с математическими действиями, а со словами, например, с анаграммами. Вот один из вариантов:

Пишите в комментариях, если нашли правильный ответ!

Математика - это не только арифметика и алгебра и строгие законы (типа сочетательного закона для умножения или основного свойства дроби). Как и в любой науке здесь присутствует интуитивно-логический поиск. И, если вы совсем с ним "не дружите", то можете растеряться или сдаться при решении не-типовых задач.

Анаграммы помогают понимать и развивать следующее:

а. Перебор множества вариантов с поиском эффективной стратегии решения. То есть можно "тупо" перебирать как попало, а можно искать закономерности, анализировать связь букв-слогов.

б. Включать интуитивно-бессознательные ресурсы в поиске ответа. Порой ответ просто "всплывает" в голове. Это не умаляет ценность стратегии поиска, но усиливает вам в способности быстро приходить к решению.

в. Уважение к личному опыту. Вы знаете больше, чем на первый взгляд кажется. Потому что уже многое решали, изуали, запоминали.

-2

Эти упражнения нравятся и ученикам младших классов, и тем, кто учится в средней школе. Развитие "переборно-интуитивных" способностей в будущем поможет при столкновении с задачей, которую вы раньше никогда не видели. Так однажды доверяющий себе "троечник" решил на ЕГЭ, пусть и частично, 19-е задание, на которое не все отличники-то решаются!

Следующий тип тестов - более простой. Вот он:

-3

Он скорее для 1-5 классов. Для более старших иногда использую просто как развлечение, как бонус за активную работу на уроке. Он учит замечать детали, нюансы, связывть их в закономерности.

Еще один интересный тип заданий представлен на картинке:

-4

То есть в скобках должно быть полноценное слово. А также, если слева к нему подставить буквы КЕС, должно получиться полноценное слово. Либо, если справа к нему подставить ЕТ, тоже должно получиться полноценное слово.

Здесь мы опять уходим от "чистой" математики. Но, в отличие от анаграмм, нам приходится вспоминать и однокоренные слова, и близкие по звучанию, и связку с возможными смыслами. В некотором роде здесь приходится лтбо включать более "широкий" перебор, либо более глубокую интуицию. Плюс думать о том, как вообще эти части слова могут быть связаны. При поиске решения уместны вопросы вроде "Что ты замечаешь?" или "Что это может напоминать?"

А вы уже увидели ответ на вопрос? :)

На самом деле типов заданий, которые и интересны, и развивают логику и "научный поиск" довольно много. Вот, пожалуй, последний на сегодня пример:

-5

Каким-то образом из чисел вне скобок получается число в скобках. Каким? Здесь уже задание и про доверие своим знаниям, и про умение перебирать и не сдаваться, и про включение совершенно разных моделей для решения. Иногда они про действия с числами, а иногда и нет! :)

Удастся ли вам решить задачу? Пишите ваши ответы и идеи в комментариях!

В любом случае, тесты Айзенка очень разнообразят урок, делают его более живым, творческим.

Помню, в Казани у меня был ученик 6-классник, который ненавидел математику, и так прямо об этом и говорил. Каково же было удивление мамы, когде буквально через 3-4 урока он ей сказал: "Мама, а математика, оказывается. такая интересная!!!" :)

-6

А на этом пока всё!

Буду рад, если напишете свои идеи, вопросы и решения в комментариях. До встречи!

-7