Кто меня регулярно читает, тот знает, что, сидя зимой на длительном больничном, я сильно озаботилась поиском дополнительных доходов. И в первую очередь решила выяснить, что за зверь такой "кэшбэк"?
Начала я с того, что скачала на телефон шесть (!) приложений для возврата кэшбэка, о чем писала подробно в этой статье. Но если коротко - на этой затее мне не удалось заработать ни рубля, ни копейки.
Потом я обратила свои взоры на кэшбэк "Спасибо от Сбербанка". Сейчас даже не верится, что полгода назад я даже не знала, есть ли у меня там какие-то баллы, а об уровнях вообще слыхом не слыхивала.
Но тут решила заполнить пробелы в познаниях и взять от Сбербанка все, что можно. Оказалось, что на моем счету болтаются 128 баллов, а уровень самый низкий - "Спасибо".
Уровни СберСпасибо
Тут же в приложении "Сбербанк-онлайн" я прочитала, как повысить уровень. Оказалось, что главное для Сбербанка - это траты безналом. Именно за это он согласен платить кэшбэк. Для того, чтобы перейти на уровень "Большое спасибо" нужно тратить по картам не менее 50% (за что вы получите кэшбэк 0,5% на все покупки), а на уровнях "Огромное спасибо" и "Больше, чем спасибо" - не менее 85%.
Уровень "Огромное Спасибо" и "Больше, чем спасибо" отличаются только тем, что на первом можно выбрать две льготные категории, а на втором - четыре. Плюс на высшем уровне можно возвращать рубли за оплату коммуналки. Хотя мне возврат рублей предлагали на уровне "Огромное спасибо", но что-то обмен балла на 60 копеек меня не прельстил. Кстати, читала, что вообще-то должно быть всего 50 копеек за рубль. В общем, можно сказать, все мутно.
Как пользоваться программой
Проще всего пользоваться через Сбербанк-онлайн. Там есть специальная вкладка, из содержания которой можно узнать количество баллов и партнеров Сбербанка, а также подключить льготные категории.
Но чтобы узнать историю начислений, нужно зайти на Сайт СберСпасибо. Я узнала об этом только сегодня. А жаль. Там оказалось много интересной информации.
Льготные категории
Выйдя в начале марта на уровень "Огромное спасибо" я стала получать предложения выбрать льготные категории.
Категорий много - платных и бесплатных. Я долго не могла разобраться с ними. И только в начале мая активировала две доступные категории "Транспорт" и "Супермаркеты и доставка продуктов".
Категория "Транспорт" оказалась для меня действительно выгодной. На проезд у меня уходит в среднем 700-800 рублей в месяц, так что на этом я могла бы экономить рублей по 150 в месяц.
Проезд в нашем городе стоит 20 рублей, и с каждой поездки мне приходит кэшбэк 4 балла. Эта щедрость не от Сбербанка, а от его партнеров, транспортных компаний. Поэтому кэшбэк начисляется на любую сумму. А Сбербанк начисляет кэшбэк только в том случае, если покупка выше ста рублей, притом округляет всегда в меньшую сторону. Так что чем больше чеков на маленькие суммы, тем выгоднее Сбербанку. А нам, соответственно, выгоднее закупаться по-крупному)))
Выбрала я и выгодную, на первый взгляд, платную категорию - "Супермаркеты и доставка еды", за которую с меня тут же списали 150 баллов, за которые предоставляется повышенный кэшбэк - аж 1,5%! С моей стороны, это была большая глупость. Во-первых, был уже май и до окончания сезона оставалось меньше месяца. Вообще-то я надеялась, что буду пользоваться повышенным кэшбэком 3 месяца, но нет. 9 июня начался новый сезон и мне предложили снова выбирать льготные категории.
И потом, если бы я предварительно посчитала, я бы поняла, что мне эту категорию невыгодно подключать даже на 3 месяца. На еду я трачу тысяч 5 в месяц, то есть 15 за три месяца. Кэшбэк 0,5% с 15 тысяч как раз равен 1,5% - 150 рублей. То на то и выходит. А если вспомнить, что все покупки округляются до 100 в меньшую сторону, то это еще менее выгодно.
Про другие платные категории я вообще молчу - это сколько же надо тратить, чтобы было выгодно их подключать?
Так что на лето, когда я вышла на "Больше, чем спасибо"не стала уже подключать платные категории.
Сколько баллов я заработала за эти месяцы
Март - 453
Апрель -53
Май - 362
Июнь - 109
Июль -529
Итого 1506 баллов
В марте, мае и июне я делала покупки в Кари - отсюда и такие высокие цифры.
На что я трачу бонусы
Догадаться не трудно - в Кари. Другие партнеры Сбербанка либо предлагают товары и услуги далеко не первой необходимости, либо их магазинов нет в нашем городе.
Начиная с весны, я уже трижды съездила в Кари с родственниками. Брали сразу несколько пар, чтобы третья была бесплатная.
В Кари можно оплатить бонусами "Спасибо" до 99% покупки, плюс у них начисляется бонус 5%, если цена покупки от 2500 рублей. Если дешевле этой суммы - то 2%. Если учесть, что у них там еще своя система бонусов, плюс третья пара бесплатная, то скидки в этом магазине выглядят очень привлекательно. Плюс Сбербанк свои 0,5% тоже, оказывается платит.
Как я вернулась на самый низкий уровень
Очень легко - в июне мне нужна была наличка, и я превысила лимит снятия. Так что по безналу у меня получилось менее 50% трат. Вот и все - на осень мне гарантирован уровень "Спасибо", где кэшбэк можно получить только от партнеров, например, Кари.
Жаль в основном льготную категорию "Транспорт".
Мои выводы
Хоть что-то, конечно, лучше, чем ничего, но в целом, согласитесь, не очень - кэшбэк маленький, деньгами можно вернуть еще меньше, либо же тратить приходится в определенных магазинах. Но все-таки я буду его копить.
А еще по совету читателей я завела карту Тинькофф-банка. Как раз была акция - если закажешь до 30 июня, то обслуживание бесплатное. Я и заказала. Кэшбэк там в разы лучше, чем у Сбербанка. Но об этом я напишу в другой раз, когда во все вникну...
А вы пользуетесь программой СберСпасибо? Или, может, получаете кэшбэк от другого банка? Поделитесь в комментариях, мне будет очень интересно.
Продолжение темы в статье от 22.09.2023:
Спасибо от Сбербанка стало намного скромнее