Найти в Дзене
Блог строителя

Как хитро нас обманывают в магазинах! - Новые уловки нечестных продавцов

Обман клиента в магазине или супермаркете – это не редкость, а вполне обычное и будничное явление. Разумеется, никто не ворует и не обсчитывает вас на кассе, но очень часто мы покупаем именно то, что хочет продавец, и в таких количествах. Которые нам совсем не нужны.
В торговле есть старые уловки, которые разрабатывались и проверялись годами. Они злоупотребляют доверием клиента, помогают впарить товар, который вам не нужен.

Уловки маркетологов нужно знать, чтобы защититься от лишних трат. Даже музыку отбирают специально – определенные песни и мелодии лучше формируют покупательскую активность. А скидочные карты и программы лояльности изначально нацелены не на то, чтобы вы сэкономили, а чтобы купили как можно больше всякого хлама.

Товары очень часто маскируют, чтобы мы взяли некачественный товар, а заплатили как за качественный. В торговом зале просто могут висеть ценники, которые отличаются от тех, что пробиваются на кассе.

Кстати, касса – это центральный технологический узел, где покупателя обманывают чаще всего. В чек могут добавить лишний товар, пробить чек частично, на товарах могут искажать штрих-коды, продавцы могут обманывать и владельцев, аннулируя чеки и оформляя возвраты товаров.

Часто кассиры визуально определяют жертву мошенничества. Из-за жизненной необходимости они вынуждены в редких случаях прибегнуть к обману, и затем уже остановиться сложно. Они понимают, кого можно обмануть, а кого лучше не трогать. Например, бабушки очень часто проверяют чеки, поэтому их лучше не пытаться обвести вокруг пальца.

-2
  • Проще всего недодать сдачу, и если это будет замечено покупателем, можно сказать, что случайно ошиблись и всё.
  • Более сложный метод – добавить в чек лишний товар, после чего забрать его стоимость себе в карман.
  • Часто дешевые товары пробиваются дороже – его проносят мимо сканеры и сканируют код, лежащий рядом.

В торговом зале тоже масса систем обмана потребителя. Тщательно смотрите за действиями продавцов и весами, не отвлекайтесь, проверяйте чеки не отходя от кассы.
Ротация товара – это тоже один из способов развести потребителя. Товары с коротким сроком годности выдвигаются вперед, а более свежие – лежат позади на полках.

-3

Продукты, подвергающиеся заморозке, могут намеренно замораживать с большим количеством льда, чтобы его вес был больше.
И еще. Я всегда советую следить за акционными предложениями по типу 1+1, или второй товар за полцены. Это один из самых распространенных способов обмана. Например, если человек не заметил акцию, он пробьет один товар за полную стоимость, а стоимость второго товара, или сам товар, продавец или кассир положат себе в карман. Даже если скидка не вызывает у вас оптимизма и доверия, уточните все условия перед покупкой, иначе есть вероятность получить неприятный сюрприз на кассе или дома в ходе эксплуатации товара.

кстати, почитайте статью. Там есть ссылка на сервис по поиску работу, который не раз меня выручал: Как переехать в другой город и сразу начать работать. История моего прораба