Найти в Дзене
Games Herald

Из Дзена в игрожур... и назад. Почему я ушел с «работы мечты»

Оглавление

Последний мой пост на Дзене датирован 30 января. Но, по сути, я не писал с 18 ноября. Два поста после этого и несколько видео – это тексты, непринятые редакцией, и видео, которые я заливал на YouTube. Что за редакция, и почему я так долго не писал? Что же, если вам это интересно, устраивайтесь поудобнее. Если вам лень читать полотно текста, то можно послушать в видео ниже.

Меня зовут Паша Печенкин, я единственный автор канала Games Herald и бывший автор игрового раздела сайта спортс.ру. (он же кибер.спортс.ру). Как раз с ноября прошлого года я начал там писать, и у меня не хватало времени на Дзен, но вот я снова тут. Да, теперь время появилось, так как я больше не работаю там.

До ноября я сильно надеялся на Дзен – статистика позволяла мне подать заявку в «Нирвану». Но мне пришло вот такое письмо:

Отказ в «Нирване»
Отказ в «Нирване»

Нет, я не решил из-за отказа бросить Дзен, но надеялся, что «Нирвана» послужит дополнительным мотиватором. Да и не решал я, просто мой привычный темп в 1 статью в день-два перешел в рабочий ритм по 3 текста в день, что поначалу было просто чем-то нереальным, пожирающим все силы, а в итоге и вовсе привело к выгоранию. Видимо, как рожденный ползать плох в полёте, так и я (будучи поваром) оказался слаб в конвейерном писательстве.

Как попал

Думаю, я бы и сам задался вопросом, как вообще можно из поварства в игрожур уйти? Готовить для столовой в редакции издания в смысле? Но все чуть иначе. Когда в марте 2020 началась пандемия, уже в апреле я остался временно без работы - руководство ресторана, где я трудился, решило закрыться. Да, именно решило, так как конкуренты активно искали пути продвинуться на доставке, чтобы сохранить свою прибыль. Но не закрыть заведение, а как бы законсервироваться – пройдет корона, начнем заново.

Это был очень страшный момент – я тогда снимал квартиру за где-то 2/3 своей зарплаты, а тут остался без источника доходов. Спасибо владельцу жилья. Он - наиадекватнейший мужик, все понял, не требовал плату, пока не прояснится момент с работой, поэтому я прогнал из головы мысли бегать работать закладчиком и решил заняться тем, чем давно хотел – попробовать писать про игры. Тогда-то я завел блог на Дзене.

Если вы давно на платформе, то наверняка помните, что в то время его активно рекламировали, а в апреле здесь еще не было видео, стримов, аналога тик-тока. Просто лента текстовых блоков + галереи. За 2 месяца мне посчастливилось выйти на монетизацию, о чем я писал вот в этом тексте.

Тогда же я решил попробовать озвучить один из текстов и сделать видео для ютуба. Выбор пал на Nox. Как же долго я подходил к этому… Наверное, несколько недель я боролся со стеснением говорить для записи. Я специально не пишу «в микрофон», потому что микрофона и не было тогда – я записывал звук на диктофон телефона и пытался его как-то улучшить в аудио-редакторе.

Увы, сделать из звука конфетку тогда у меня так и не получилось...
Увы, сделать из звука конфетку тогда у меня так и не получилось...

В итоге я все же перешагнул через себя, чем немного горжусь. Пусть на канале и мало подписчиков, зато я знаю, что там есть люди, которым нравится то, что я делаю – это очень приятно.

В июне меня нашел сотрудник сайта, где я работал, и предложил сделать перепосты моих постов с Дзена у них на сайте, на что я согласился, надеясь на поток новой аудитории. Так длилось до ноября, пока сайт не объявил о поиске нового автора в игровой раздел.

Работа мечты?

Мои глаза загорелись – удаленка, писать про игры, счастье-радость! Я чуть не молил богов, лишь бы меня взяли, мне было наплевать на условия, я их не уточнял. Мне хватало фантазий о том, что я теперь буду делать то, от чего кайфую, и еще получать за это деньги. Дзен мне в лучшие месяцы приносил около 400 рублей, когда я писал около 15 текстов в месяц.

Я прошел тестовые смены и ждал с дрожью результат. Спойлер – меня взяли. Условия меня уже немного пошатнули, и стекло на розовых очках начало трещать – 20 тысяч в месяц, 4 смены в неделю, за смену нужно от 3 до 5 текстов, если пишешь объемный текст, лонгрид, то есть оговорки. Но всякие подборки, короткие посты - их нужно делать вот прям пачкой.

Но энтузиазм из меня просто сочился, поэтому мне было без разницы, да и по деньгам я понимал, что меня взяли без опыта, профильного образования, так что не удивительно, что миллионов нет. Хотя, хотелось хотя бы чуточку больше прожиточного минимума по Санкт-Петербургу….

Почти архивное фото перед закрытием общепита в феврале 2020. Эмоции оказались актуальны и в игрожуре
Почти архивное фото перед закрытием общепита в феврале 2020. Эмоции оказались актуальны и в игрожуре

За пару-тройку месяцев я понял, что у работы мечты свои проблемы. Работа, она же и в Африке – работа, верно? Везде свои нюансы, в поварстве одни, а тут вот другие. Твое желание не сильно решает – часто приходится делать темы, интересные редакции. Вышел патч для Fortnite? Будь добр, пост об этом. Известный игровой инсайдер пишет о ситуации вокруг Cyberpunk 2077? Быстренько переведи и сделай статью. Медийная личность высказалась об играх? Ну, ты уже знаешь, что делать. Плюс, из-за тематики сайта (спорт и киберспорт) часто попадались задания в духе «история биатлона в играх» или «из-за букмекеров отменили турнир по файтингу».

Когда-то давно я читал комментарий в духе – «журналист, это человек, который пишет обо всем, но ни в чем не разбирается». Думал, это какой-то стереотип или шутка. Мне было неприятно писать о вещах, в которых я не 100% уверен, поэтому внутри, в моей голове, уже начался конфликт с самим собой.

А еще я заметил, что на сайте, где больше пишут про киберспорт, не слишком-то читают про игры. Некоторые материалы собирали в разы меньше просмотров, чем мои тексты в Дзене. А трудиться приходилось больше, в особенности над редакционными задачами, сутками копаясь в истории условного пасьянса «косынка». Постоянно со мной было чувство, что я не туда воюю, будто пишу не на игровом ресурсе. И, частично, так оно и было.

Хотя ведение игрового блога в Дзене тоже война не в ту сторону... но об этом у другой раз.
Хотя ведение игрового блога в Дзене тоже война не в ту сторону... но об этом у другой раз.

Редакция отказывала мне в написании обзоров игр. Мотивируя это не тем, что я неопытен, а тем, что это слишком общая и скучная тема. Писать обзор разрешалось в двух случаях: если игру выдал издатель, а значит нас заметили как игроСМИ, надо отработать, или если есть яркая личная эмоция. То есть не просто написать обзор условной Dragon Age 3, проанализировав игру, ее сюжет, механики, а сделать пост вида «Поиграл в игру, где можно романсить рогатых мужиков. Моя гетеросексуальность пошатнулась».

Да, были и положительные моменты. Редакторы помогали работать над моим печатным языком, я узнавал новое о том, как писать лучше, выстраивать мысль четче. И были два материала, за которые я прямо горд. Почему-то два остальных автора не хотели за них браться и их отдали новичку. Во-первых, мне посчастливилось пообщаться с режиссером фильма «Мортал Комбат» еще до релиза и сделать интервью для сайта. Это прям было невероятно круто, хоть и был нервоз из-за неопытности и моего слабого английского.

А еще был интересный пост о хайпе по леди Димитреску из Resident Evil Village. Я пообщался с двумя сексологами на тему игроков и фетишей - вышел очень крутой материал. Но все равно потом начиналась рутина, все снова становилось уныло, а от зарплаты вообще хотелось выть. Мне не хотелось писать для себя больше. Поэтому на Дзене не было статей, на ютубе не было видео. Я ужасно перегорел, в выходные просто хотелось отдохнуть и ничего не делать, дать голове опустошиться после всех этих постов в духе «Новое обновление в фортнайт», «Стример провел стрим, и там случилась какая-то фигня» и прочие спорные вещи.

Иногда я еще пытался протолкнуть пару чисто игровых тем, но их нужно было защищать перед редактором, доказать, что это интересно массовому читателю, кликбейтно… и у меня просто не хватало сил спорить. Ну не хотят они писать про игры – зачем мне заставлять. Хотя, по сути, отклик с того же интервью с авторами «Мортал Комбат» был настолько мизерный, а материал такой затратный, что я просто не понимал, в чем проблема дать мне писать на интересные мне темы (хотя бы раз в неделю).

Календарь с Муми-троллями в нашей квартире отлично иллюстрирует мое выгорание в то время
Календарь с Муми-троллями в нашей квартире отлично иллюстрирует мое выгорание в то время

Короче, в мае я полностью перегорел: конвейерность утомила, а стратегия редакции к становлению «лучшим игровым медиа» мне была неясна. Когда я напрямую спрашивал «а как крутейшее игровое медиа может не писать игровые обзоры?», ответа мне не давали. Еще в этом же месяце меня скосил коронавирус на две недели, было очень паршиво. В голове началась какая-то шизофрения: я думал, что проблема во мне, что вот я просто тупой, и, если бы я окончил журфак или на лингвиста может отучился, было бы норм, а так я просто глупый работяга и не вывез эту работу. Но не вывез и не вывез – я решил, что хватит.

За эти 8 месяцев я понял одно - я не хочу, чтобы игры стали рутиной

Я люблю видеоигры. Обожаю. Игровые миры помогали мне в детстве уйти от определенных проблем и сейчас помогают испытать что-то новое, уйти с головой в прекрасные миры, прочувствовать какую-нибудь крутую инди-игру, где разраб с ограниченным бюджетом реализовывает что-то невероятное.

Я хочу делиться такими впечатлениями, приобщать хотя бы одного читателя к классике, необычным инди-проектам, недооцененным играм прошлого поколения. Если кто-то после моего обзора на Vampire: The Masquerade – Bloodlines вдохновился пройти игру – я буду счастлив, значит я все делаю правильно. Поэтому я в обзорах не хочу пересказывать сюжет. Считаю, что потенциальный игрок сам должен его прочувствовать. Хотя сейчас уже выходят игры, ориентированные на кино, где кроме истории нет ничего, и рассказывать о них без сюжета бессмысленно – только спорить о том, что нам показали. Но это тема другого разговора.

Что-то в моей жизни кончилось... но что-то начнется. И оно будет в разы интереснее
Что-то в моей жизни кончилось... но что-то начнется. И оно будет в разы интереснее

А глава моей жизни, где я работаю в игрожуре, завершилась. Возможно, будь зарплата в 2 раза выше, я бы относился иначе. Но сейчас я вспоминаю, как работал поваром и успевал делать тексты для себя, получая больше денег, а тут приходилось ужиматься в своих финансовых желаниях и при этом выгорать.

Я не маленький мальчик, хоть играю в игры. Я знаю, что работа – это работа, тут не всегда гладят по голове. Поверьте, работая поваром в заведении с большим потоком гостей, ты прекрасно это осознаешь. Тут не то что по голове не погладят, тут тебе по ней ударят, пошлют в пешее эротическое и еще кинут металлическим сотейником в придачу, если ты что-то сделал не так. Но мне это привычнее видимо, чем выжимать из себя то, чего нет. Может в других изданиях иначе, и мне просто не повезло, не знаю.

Случилось что случилось. Любой жизненный опыт – это ценность. Из негативного всегда можно сделать выводы, чтобы больше его не испытывать, но оказались ли мои выводы правильными – я пока не знаю. В общем-то, на этом все, о чем я хотел высказаться. Огромное спасибо всем, кто это дочитал. Очень надеюсь, что было хотя бы чуть интересно кому-то, и текст не стал просто процессом сбрасывания камня с души.

Ближайшее время на канале будет активнее, поэтому подписывайтесь! Спасибо всем тем немногочисленным, что остаются со мной, вы крутые.

Картинка для превью
Картинка для превью

Лайки, комментарии и репосты в соцсетях с подписью «посмотрите какой перспективный блогер» - бальзам на душу. Но если не понравилось (о боже, он нытик, еще и инфантильный!), то и в дизлайке себе не отказывайте.

Буду рад видеть вас на своем YouTube-канале и в telegram.

Всем добра и до скорой встречи.

-8