Найти в Дзене
Заметки от Виктора ...

"Адмиралы" на дорогах Саратова!

Вчера случайно увидел в интернете, что в Саратов уже "приехали" первые 10 из обещанных 70 троллейбусов ПКТС-6281.01 ...

ПКТС-6281 «Адмирал» - семейство российских низкопольных троллейбусов, созданных ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Энгельсского завода электрического транспорта, организованного на базе обанкротившегося завода «Тролза». Выпускается в двух вариантах - базовой модели и электробуса с подзарядкой в движении. По состоянию на 2021 год эксплуатируется в Санкт-Петербурге, Омске, Самаре и Иванове.
Материал из Википедии - свободной энциклопедии.

Интересно, конечно, посмотреть на них ... Раньше писали что они будут бегать по маршрутам 10 и 15, обязательно постараюсь поймать его и прокатиться, а по возможности сделать и видео ... Но пока "Адмиралы" еще на маршруты не выходили. Все они находятся в "Ленинском" троллейбусном депо ...

А пока в двух словах об "Адмирале". "Адмиралы" серийно выпускаются на Энгельском заводе "Электрического транспорта". Выпускается в двух видах, базовая модель и электробус с подзарядкой в движении.

Базовая модель - ПКТС-6281.00 "Адмирал", с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Оснащён аварийным автономным ходом. Опытный экземпляр имеет оригинальные переднюю и заднюю маски и двери. В серийном производстве находится переработанная версия модификации троллейбуса Тролза-5265.02 «Мегаполис».
Электробус с подзарядкой в движении - ПКТС-6281.01 "Адмирал", с транзисторной системой управления на IGBT -модулях и двигателем переменного тока. Оснащён автономным ходом на основе литий-титанатных аккумуляторов и имеет запас хода до 15 км.
"Адмирал" в Энгельсе - на заводе электротранспорта.
"Адмирал" в Энгельсе - на заводе электротранспорта.

Модель ПКТС-6281 "Адмирал" -это коренная модификация троллейбуса Тролза 5265.02 "Мегаполис", или проще - это его улучшенная версия. Первый троллейбус был выпущен в сентябре 2019 г., а с мая 2020 г. началось его серийное производство.

Базовые модели ПКТС-6281.00 уже поставлялись в Питер, Омск и Иваново, а модели ПКТС-6281.01 (электробус с подзарядкой в движении) поставлялись пока только в Самару и проходили испытания в Саратове и Энгельсе.

"Адмирал" на ул. Танкистов, возвращается из автономной поездки в п. Юбилейный.
"Адмирал" на ул. Танкистов, возвращается из автономной поездки в п. Юбилейный.

Теперь 70 троллейбусов будет поставлено в Саратов для линейной работы. Как покажут себя троллейбусы в эксплуатации на линии- пока неизвестно, но руководству СГЭТ уже была поставлена задача чтобы работали и кондиционеры, и автоматический климат-контроль в салонах троллейбусов ...

Так что возможно люди постепенно начнут предпочитать уютный и прохладный троллейбус душным автобусам :)))

Тем более, что для "Адмиралов" будут не страшны никакие поломки контактной сети ... В любой момент троллейбус сможет опустить штанги, переключиться на автономное питание и продолжать двигаться дальше как электробус (на фото выше видно как троллейбус движется по ул. Танкистов, на которой никогда не было контактной сети для троллейбусов, возвращаясь из пробной автономной поездки в п. Юбилейный).

Читал я, конечно, и предположения "писателей-фантастов", что сделают автономный троллейбусный маршрут в п. Юбилейный ..., но думаю, что до этого всё-же не дойдет, поскольку содержать электробусы достаточно дорогое удовольствие, и Саратов для этого еще не созрел :))) Куда дешевле протянуть туда контактную сеть, что, надеюсь, и будет сделано. Но поживем, как говорится, и всё увидим ...

Скорость у "Адмирала" 60 км в час, вместимость 125 человек. На троллейбусе установлена тяговая аккумуляторная батарея (литий-ионный аккумулятор), разработанная в Саратове и позволяющая троллейбусу двигаться без подключения к контактной сети до 20 км ...

В салоне "Адмирала".
В салоне "Адмирала".
"Адмирал" - кабина водителя.
"Адмирал" - кабина водителя.

Одного только не могу понять - почему именно "Адмирал" ??? Ездить ему не по "морям и волнам", а по дорогам городов ... Троллейбус, насколько я знаю - это вроде не катер, а сухопутный вид транспорта :))) Но тем не менее, дела троллейбусные в Саратове постепенно, плохо - бедно, а налаживаются - теперь дело за трамваем ...

Думаю, что не далеко то время когда "тройка" все-же будет скоростным маршрутом, и путевое хозяйство остальных трамвайных маршрутов также не будет оставлять желать лучшего ... И по рельсам городских трамвайных маршрутов будут бегать новенькие вагоны, выпущенные на Энгельском заводе электротранспорта ...

Всегда хочется верить в лучшее ...

Сегодня (21.07.21) второй день как "Адмиралы" начали линейную работу в Саратове. 7 машин вышли на 5-й городской маршрут. Я увидя "Адмирал" на маршруте, не удержался и решил таки прокатиться ... За одно и видео сделал ... Смотрите!

Все мои заметки о Саратовском троллейбусе можно почитать тут:

Троллейбусы Саратова!