Найти тему

Что на самом деле происходит в школе летом? Рассказывает директриса

Директриса нашей школы рассказывает о весёлых и сложных моментах работы, которая для большинства людей остаётся за кадром.

Вера Неприенко, директор онлайн-школы «Синергии»
Вера Неприенко, директор онлайн-школы «Синергии»

1. Новый набор и приёмная кампания

Самая большая загруженность посвящена новому набору и приемной кампании. В этом году мы расширились и теперь открыты для 5–11 классов. Для каждого класса своя специфика приемной кампании. Для 5-х классов делаем акцент чём-то одном, для 10-х классов — на другом. Для каждого направления нужно проработать маркетинговую компанию, подготовить соответствующие документы, обсудить систему взаимодействия всех отделов. Школа — это ведь не только директор или учителя. Это огромный коллектив людей, каждый из которых трудится, чтобы ученику было комфортно и интересно учиться.

2. Коллектив

Второе по важности направление. Здесь — про большое количество сотрудников, играющих важную роль для проекта в целом. Мы открыли направление творческих предметов. Это значит, что нужно нанять методистов, которые пишут авторский контент для нашей цифровой платформы. Нужно нанять преподавателей, которые будут вести эти предметы. Ведь мы ищем не просто сотрудника — мы ищем единомышленника, нового члена нашей семьи. А это очень важно. Ведь даже когда мы нашли друг друга, важно помочь на началах: ввести курс дела, познакомить со всеми, и т.д.

3. Подготовка школы

Да, мы онлайн-школа! Но у нас тоже есть кабинеты, инструментарий, помещения — и всё это требует внимания. К началу учётного года мы должны подготовить для вебинаров комнаты, проверить/докупить/настроить технику. Нанять сотрудников сопровождения. Ведь мы хотим, чтобы уроки проходили без заминки у каждого нашего ученика.

4. Учебные программы

О, это самая любимая часть работы)! Каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшее. Мы тоже этого хотим, поэтому много времени уделяем образовательным программам. Весь контент в нашей школе — авторский. А это значит, что большой коллектив придумывает, креативит, пишет материал, по которому нам потом предстоит работать весь год. Это очень творческая работа и очень ответственная. Ведь мы должны продумать все до мелочей. Важным аспектом для нас является образовательный стандарт. Мы обязательно учитываем его и на него опираемся. Но при этом хотим донести наш опыт, наше видение образования в целом и каждого предмета по отдельности.

5. А ещё мы разрабатываем собственную цифровую образовательную платформу

Это тот увлекательный момент творения, когда из ничего получается что-то. Мы собираемся коллективом, обсуждаем идеи, что-то отбрасываем, что-то записываем. И, по сути, у нас на том этапе были только мысли. Потом мы начинаем их структурировать в блоки, из которых формируется задание дизайнеру. И вот он показывает нам свою работу. Мы смотрим и понимаем, что это не так, не совсем то — и процесс начинается буквально с самого начала. После нескольких итераций мы получаем именно то, что хотим. Мы понимаем: вот оно! И тут подключается команда разработки. Вот где начинается волшебство. Ведь код — лишь набор непонятных символов, но в результате на платформе появляется то, что ты совсем недавно просто представлял у себя в голове! Это нереально круто)

6. Я вспоминаю детские ощущения некого трепета когда ты идёшь по пустой школе

Эхом раздаются шаги, везде тихо и непривычно, будто время остановилось. Всё замерло. Так вот, у нас такого нет. Запуск школы — процесс очень активный. Меня сложно застань в своём кабинете: я курсирую между отделом маркетинга, отделом поддержки клиентов, отделом продаж. А ещё мы активно взаимодействуем с университетом. Мы ведь являемся частью уникальной образовательной экосистемы, и нам важно соответствовать общим целям и ценностям.