Автор: nekojiru.
Рассказывать о моде периода Директории невозможно без небольшой исторической справки. Чтобы день взятия Бастилии не прошел впустую, следует запомнить его дату - 14 июля 1789 года. Можно сказать, что после этого символического акта абсолютная монархия во Франции сменилась конституционной. Но и в таком виде монархия просуществовала недолго - после восстания 10 августа 1792 года король Людовик XVI был низложен, Франция стала республикой. В первый раз.
Благодаря различным историческим событиям у руля оказались радикально настроенные якобинцы и началась эпоха террора, конец которой положил термидорианский переворот. 10 термидора (28 июля 1794 года) был казнен Робеспьер вместе со многими другими членами Якобинского клуба, власть перешла в руки “новых богачей” - нуворишей.
Уже на следующий день после казни Робеспьера на улицах Парижа появились молодые люди, одетые подчеркнуто роялистски. На них были короткие обтягивающие штаны - кюлоты, нарочито дурно пошитые рединготы с большим воротником и гигантские шейные платки, иногда закрывающие пол лица.
Все в этом наряде было символично. Движущая сила революции - санкюлоты (фр. sans-culottes - “без кюлот”), простолюдины. Такое прозвище они получили потому, что носили длинные брюки. Короткие штанишки были прерогативой аристократов. Не менее символичной была и прическа. Волосы на затылке выстригались, как у приговоренного к казни, а возле лица свисали длинными прядями. Вернулся в моду и мускус, популярный при дворе до революции. Из-за этого запаха модную молодежь прозвали также мюскаденами.
Но не только экстравагантным внешним видом французская молодежь показывала неприязнь к революционным традициям. В период Директории стали популярны балы жертв: вечеринки, куда приглашались лишь те молодые аристократы, родственники которых были казнены в период революции и в эпоху террора.
Прозвище инкруаябли закрепилось за модниками той эпохи в высшем обществе, поскольку те часто восклицали: “C’est incroyable!”, что переводится как “невероятно”. Или это восклицали, глядя на них...
Подруги “невероятных” получили прозвище мервейёзы, то есть дивные, великолепные. В их нарядах также читалась нелюбовь к революционным переменам. Они повязывали на шею тонкую алую ленту, символизирующую след от гильотины, поднимали волосы на затылке, имитируя прическу приговоренного. А некоторые особо смелые барышни даже коротко стриглись.
Платье модницы времен Директории представляло собой шмиз - длинную тонкую рубашку с большим декольте, короткими рукавами и поясом под грудью. Густые сборки платья модницы придерживали рукой, обнажая ноги до щиколотки. Шмиз был подражанием греческому хитону, выражающим увлечение аристократии “греческим вкусом и римским духом”.
Инкруаябли носили огромные шляпы, мервейёзы тоже частенько отдавали предпочтение гигантским головным уборам или бантам невероятных размеров. Так же дамы надевали шали, набросив на плечи или перекрестив на груди в стиле Шарлотты Корде, которая убила одного из лидеров революции - Марата.
Лайк и подписка на канал - это хорошо)
ЧИТАЙТЕ так же:
Из платья в скелетон: чудные наряды мальчиков в XIX веке