Аналогии напрашиваются. Прямо сейчас нам показывают "Новую надежду". Впереди, надо думать, "Империя наносит ответный удар".
Вот уже семь лет мрачная Галактическая империя Mercedes железной рукой правит Формулой-1. Разрозненные отряды повстанцев команд Red Bull и Ferrari в разные годы пытались одолеть захвативший власть союз ситхов немецких и британских инженеров, но безуспешно. Однако на восьмой год у Сопротивления появилась новая надежда.
Вырос и возмужал юный джедай гонщик Макс Ферстаппен, он постиг силу Светлой стороны умения извлекать максимум из каждой ситуации без лишнего риска, а вдобавок, обрёл верного соратника Хана Соло Серхио Переса. Есть и дама сердца - она, правда, держится на заднем плане, но моральную и прочую поддержку, надо думать, оказывает.
Что там у нас по сценарию? Ах да, подрыв "Звезды смерти". Судя по развитию сюжета ("империя" то и дело огрызается, атакует технику "повстанцев" тут и там), ждать осталось уже недолго. Red Bull может нанести мощный удар в самое сердце противника - прямо на его родине, в Великобритании. В Mercedes устами Тото Вольффа выражают надежду, что на этом этапе смогут вернуться в борьбу и победить (Сильверстоун обычно благосклонен к команде), но австрийцы вполне способны стать для соперников причиной особенно горького поражения - и тем самым сильно подорвать веру в себя.
Впрочем, империя не была бы империей, если бы не умела держать удар. Да, семь тучных лет отучили Mercedes сражаться на пределе сил, но столь мощная организация не может взять и развалиться за несколько недель.
Так что в этом сезоне нас обязательно ждёт второй фильм классической трилогии - "Империя наносит ответный удар".
Когда? Возможно, как раз с началом второй половины сезона - аккурат после летнего перерыва, который позволит ситхам собраться с силами.
Недаром Уилхафф Таркин Джеймс Эллисон уже мягко скорректировал высказывание своего шефа: истребители Империи болиды Mercedes таки будут дорабатываться, как по части аэродинамики, так и в плане двигателя. Последний, к слову, должен научиться прыжкам через гиперпространство тащить машину по трассе быстрее прежнего за счёт прибавки в мощности.
А ведь только на днях Тото Вольфф призывал достать микроскопы и изучить движок Red Bull, который якобы стал мощнее, что запрещено правилами.
Неловкое положение, не правда ли? Хотя, конечно, понятно: в обоих случаях речь идёт о том, чтобы сделать двигатель надёжнее - это позволит использовать всю его мощность. Видимо, у Mercedes есть резервы.
Что тогда?
Тогда прибавивший в резвости болид, наконец, позволит Бобе Фетту Льюису Хэмилтону пуститься в погоню за ускользающей из рук добычей, которую самым беспардонным образом пытается утащить этот нахальный юнец, выросший среди песков и контрабандистов.
Канон предполагает, что Хэмилтон вполне может вырваться вперёд в личном зачёте, а Mercedes - отквитает отставание в Кубке конструкторов. Далее - наступит самое время для "Возвращения джедая": Макс Ферстаппен выпьет газировки и окрылится до такой степени, что обгонит сэра семикратного на своих двоих, попутно убедив соперника перейти на Светлую сторону силы подписать контракт с Red Bull в роли пилота Alpha Tauri.
Но это - только в том случае, если мы говорим о классической трилогии. А что, если ситхи Mercedes во главе с императором Палпатином Олой Каллениусом на самом деле изначально держат все нити сценария сезона-2021 в своих руках?
Сезон-2020 разве что у самих победителей не вызвал неудержимой зевоты. Даже те, кто не увлекается Ф1, давно уже привыкли к нескончаемым победам Mercedes, что называется, на одном колесе. Слова Вольффа о героическом превозможении обстоятельств и невероятно трудных гонках - не вызывают ничего, кроме усмешки (до сезона-2021). Каждое предсезонье от австрийца ждут слов: ну да, мы пока не там, где хотели бы себя видеть, мы не первые по скорости - а дождавшись, радостно иронизируют над услышанным.
Так почему бы не сделать представление капельку достовернее - чтобы завоевание титула (рекордного для Хэмилтона и для самой команды) выглядело по-настоящему интересно?
Mercedes развивает изначально очень успешную машину вот уже восьмой год подряд. Возможности техники давно известны, и даже подрезка днища не заставила чемпионов потерять столько, сколько потеряли те же клоны Aston Martin. Оценив расстановку сил в начале сезона, команда (чисто теоретически, конечно) могла решиться на, казалось бы, крайне рискованный шаг, который, на самом деле, просчитан до мелочей. Зная свои резервы, Mercedes не стремится уехать от всех в закат ещё в первой половине сезона, чтобы избежать традиционного обвинения в самовозности - но готова прибавить ровно тогда, когда это станет нужным.
Тогда нервозность, мелкие ошибки, публичные признания статуса фаворита за Red Bull - не более, чем красивая игра на подмостках. Бонусы - ощутимые. Победить, когда от команды этого уже не очень-то и ждут (эксперты наперебой критикуют чемпионов и сомневаются в их способности защитить титул) - история, очень красивая и выигрышная для бизнеса. Не говоря уже о том, что и Хэмилтон сможет придать своему рекордному достижению особый блеск трудовой победы.
Так что же нас ждёт в финале сезона - "Возвращение джедая" или "Месть ситхов"? Как думаете?
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #сезон-2021 #анализ #звёздные войны #mercedes #red bull #сценарий #победа #авто #стратегия