Для менеджеров по продаже и бизнес-представителей правильно поставленная речь, коммуникабельность и умение продавать – главные профессиональные характеристики, которые приведут работника к успеху и высокому доходу. Умение правильно говорить на родном языке – это обязательное условие, без соблюдения которого менеджера не допустят к представительским функциям. Если ли такое же требование к английскому?
Незнание английского языка делает менеджера по продажам не конкурентоспособным, учитывая современные рыночные тенденции, а соответственно, прибыль предприятия не будет расти или вообще упадет.
Зачем менеджерам по продажам английский?
Профессия менеджера по продажам требует постоянного общения и контакта с людьми, и чем больше менеджер говорит и рассказывает потенциальному клиенту, тем выше шансы продать товар. Среди менеджеров нижнего и среднего звена процветает огромнейшая конкуренция и, чтоб оставаться в прибыльной нише, необходимо постоянно пополнять багаж знаний и усовершенствовать английский язык.
Английский язык для менеджера по продажам нужен не меньше, чем русский, особенно, если компания вышла на международный уровень. Английский менеджеру-продажнику нужен для того, чтобы:
- анализировать иностранный рынок, конкурентов или потенциальных покупателей;
- договариваться с контрагентами;
- прорабатывать информацию о продукте;
- в общении с потенциальными покупателями будет не лишним использовать американский сленг продаж;
- изучать иностранные книги, посещать МК иностранных спикеров и быть в центре мировых новостей.
Интересно! Рынок изменчив и поведение покупателей зависит от тысячи внешних факторов, которые способны полностью перевернуть картину реалий. К примеру, спрос на женские резиновые сапоги был на уровне 17% (от общего показателя распределения), но после того как страну накрыли дожди, продолжающиеся несколько недель, спрос вырос на 44%!!!
Эффективные стратегии по изучению английского для будущего менеджера
Менеджерам, планирующим в будущем заниматься именно продажами, всегда нужно держать руку на пульсе и предпринять одну из стратегий:
- иметь при себе (в электронном варианте) англоязычный словарь продаж, терминов и коренных фраз, которые must-have на любой сделке;
- разработать несколько оптимальных лингвистических подходов для каждого типа клиентов;
- постоянно совершенствовать свои знания в английском языке – он должен стать вашим вторым родным.
Чтобы было проще начинать прорабатывать тематический словарь, далее ознакомьтесь со списком наиболее распространенных терминов, правильное применение которых, позволит добиться успеха на торговом поприще.
Базовые термины и сленг менеджера по продажам
Считается, что работа менеджера с потенциальным клиентом должно включать в себя умение первого пользоваться сотнями узконаправленных и сложных терминов, специфической и даже профессиональной лексикой.
Это мнение ошибочное: менеджер должен быть с покупателем на одном языке и если второй не желает вникать в сложную лексику продаж и финансов, то вполне можно использовать примитивные понятия и терминологию:
- business-to-Business – продажа товаров/услуг корпоративным клиентам;
- business-to-Consumer – продажа розничным клиентам;
- buy in bulk – брать оптом;
- close the sale – закрыть/заключить сделку;
- agreed price – согласованная/договорная цена;
- captive audience – постоянная аудитория покупателей;
- free trial - слуга или товар передается покупателю бесплатно на определенный период в тестовый режим;
- price/quality ratio – соотношение «цена-качество»;
- сold-calling – холодный обзвон;
- customer loyalty – покупательская постоянность.
Наиболее эффективным считается встреча тет-а-тет, которая располагает к том, что менеджер может вызвать доверие и выгодно продать товар.
Холодные обзвоны и их лексика
«Холодные обзвоны» — это то, что не любят работники компаний из-за низкой эффективности и сомнительно качества – по телефону покупатель соглашается провести сделку, но по факту оплата не происходит.
Работая на обзвонах по телефону важно соблюдать ряд правил:
- четко поставленная речь без запинок, «эээээ», заиканий и оговорок;
- отсутствие дефектов речи;
- соблюдения норм и правил этикета делового общения (все знают, что нельзя звонить в воскресенье в 8 утра, но почему-то многие это делают);
- позитивный настрой и «теплый» доверительный тон общения;
- не нужно «впаривать» товар, ибо клиент слетит;
- отвечать на все вопросы честно и по делу.
Важно! Ключевой момент успешной сделки — убедить клиента в безопасности сделки - Risk-Free (без риска).
Деловая встреча для продаж — базовые слова и предложения
На деловую встречу соглашаются клиенты, минимум на 10% рассматривающие возможность заключения сделки, но желающие услышать больше аргументов или получить лишнее внимания в свой адрес. Для деловой встречи тет-а-тет подойдут такие фразы:
- I know you’ve been a customer for a long time and your loyalty is important to us — я знаю, что вы давно являетесь нашим клиентом, и ваша лояльность важна для нас.
- I’ll send you an update by — я вышлю вам обновление.
- The price of this product is unbeatable – цена этого продукта совершенна.
- The best feature of the product is – лучшая особенность продукта это.
- With your permission, I’d like to ask you some questions — с вашего разрешения я бы хотел задать вам несколько вопросов.
Важно! Политика «кnow customers» - важнейший элемент успешного бизнеса, требующий полноценного и всестороннего изучения интересов и потребностей покупателей для их бизнес-стимуляции.
Напоследок...
Быть хорошим менеджером - это долгие и тернистый путь, но «игра стоит свеч», ведь этот сегмент деятельности оплачивается на высоком уровне, а также происходит постоянное саморазвитие и усовершенствование языка, что точно не бывает лишним.