Привет, это Максим Ильяхов, я помогаю журналистам, маркетологам всем, кто пишет по работе, делать текст читаемым. Сегодня поговорим о том, почему слова «максимально», «абсолютно» и прочие усилители не несут никакого смысла, а иногда делают хуже.
Как и все мои рекомендации, эта статья касается только технического, делового и рекламного текста. Если вы занимаетесь изящной словесностью и пишете великий русский роман, эти рекомендации не для вас. Хотя вам виднее.
Усилители
В прошлый раз мы говорили о вводных конструкциях. Их легко находить и приятно удалять. Считайте это простым уровнем.
Сегодня новая ступень — усилители:
максимально выгодные условия
очень удобное время
абсолютно уникальный продукт
настоящие прованские продукты
реальный заработок в интернете
за год мы сильно изменились
невероятно точная сборка
на редкость предупредительный персонал
Усилители не несут информации, поэтому хороший редактор удаляет их без потери смысла, как здесь:
- При покупке Айфона чехол вы получаете
совершеннобесплатно - При покупке Айфона чехол вы получаете бесплатно
Но удаление сработает не всегда. Смотрите видео:
Не убеждают
Слова-усилители делают неубедительными даже сильные фразы:
- Я тебя люблю → Я тебя
очень сильнолюблю
Аналогично с рекламой:
- Это
действительноработает! Гарантированный результат!!! Абсолютновсе клиенты довольны результатом- У нас работает команда
настоящихпрофессионалов
Автор так пытается убедить читателя, что получается неубедительно. Как подросток, который правда действительно на самом деле не курил:
Усилено
Действительносвежие продукты- Отель находится в
самомсердце курорта
Доказано
- Получаем продукты в день продажи. То, что не продали за день, поставляем в приюты для бездомных
- 5 минут до моря пешком, 50 кафе и ресторанов в радиусе 3 км от отеля
Самые мощные убеждения — те, к которым читатель приходит сам. Помогите ему самостоятельно решить, что ваш товар «очень» или «самый». Но не произносите эти слова.
— Но, сэр, без этих слов невозможно написать продающий текст. Как же мы объясним преимущества товара, если не с помощью этих слов?
— Они не объясняют преимущества товара. Они пытаются усилить другие свойства, но только на словах. Когда вы называете вклад очень выгодным, он не становится выгодным в глазах читателя.
Требуют доказательств
Усилители создают ложное чувство выполненной работы: вроде написал, какой у тебя замечательный продукт, но на самом деле ничего не сказал. Слова есть, а правды нет. Чтобы доказать усилитель, добавим правду:
С усилителями
Максимальновыгодные тарифы!Нереальновыгодные цены- У нас работает команда
настоящихпрофессионалов.
Без усилителей
- Безлимитный интернет: 250 Мбит за 350 рублей в месяц. Хватит, чтобы смотреть фильмы и играть в игры одновременно
- Скидки 80% на коллекцию 2020 года
- Мы принимаем на работу врачей со стажем не менее 15 лет.
Чтобы дать читателю факты, придется найти информацию, выделить главное, преподнести понятным языком. Но эта работа стоит того: текст станет намного яснее.
Найти усилители в тексте легко: они стоят возле прилагательных, которые выражают оценку. Но оценки тоже врут, поэтому в следующий раз будем бороться с ними.
До встречи! Рекомендуйте блог друзьям.
Ваш Главред.