Найти тему
Максим Ильяхов

Слова, которые лишают текст убедительности

Оглавление

Привет, это Максим Ильяхов, я помогаю журналистам, маркетологам всем, кто пишет по работе, делать текст читаемым. Сегодня поговорим о том, почему слова «максимально», «абсолютно» и прочие усилители не несут никакого смысла, а иногда делают хуже.

Как и все мои рекомендации, эта статья касается только технического, делового и рекламного текста. Если вы занимаетесь изящной словесностью и пишете великий русский роман, эти рекомендации не для вас. Хотя вам виднее.

Добавьте описание
Добавьте описание

Усилители

В прошлый раз мы говорили о вводных конструкциях. Их легко находить и приятно удалять. Считайте это простым уровнем.

Сегодня новая ступень — усилители:

максимально выгодные условия
очень удобное время
абсолютно уникальный продукт
настоящие прованские продукты
реальный заработок в интернете
за год мы 
сильно изменились
невероятно точная сборка
на редкость предупредительный персонал

Усилители не несут информации, поэтому хороший редактор удаляет их без потери смысла, как здесь:

  • При покупке Айфона чехол вы получаете совершенно бесплатно
  • При покупке Айфона чехол вы получаете бесплатно

Но удаление сработает не всегда. Смотрите видео:

Не убеждают

Слова-усилители делают неубедительными даже сильные фразы:

  • Я тебя люблю → Я тебя очень сильно люблю

Аналогично с рекламой:

  • Это действительно работает! Гарантированный результат!!!
  • Абсолютно все клиенты довольны результатом
  • У нас работает команда настоящих профессионалов

Автор так пытается убедить читателя, что получается неубедительно. Как подросток, который правда действительно на самом деле не курил:

Усилено

  • Действительно свежие продукты
  • Отель находится в самом сердце курорта

Доказано

  • Получаем продукты в день продажи. То, что не продали за день, поставляем в приюты для бездомных
  • 5 минут до моря пешком, 50 кафе и ресторанов в радиусе 3 км от отеля

Самые мощные убеждения — те, к которым читатель приходит сам. Помогите ему самостоятельно решить, что ваш товар «очень» или «самый». Но не произносите эти слова.

Добавьте описание
Добавьте описание
— Но, сэр, без этих слов невозможно написать продающий текст. Как же мы объясним преимущества товара, если не с помощью этих слов?
— Они не объясняют преимущества товара. Они пытаются усилить другие свойства, но только на словах. Когда вы называете вклад очень выгодным, он не становится выгодным в глазах читателя.
Добавьте описание
Добавьте описание

Требуют доказательств

Усилители создают ложное чувство выполненной работы: вроде написал, какой у тебя замечательный продукт, но на самом деле ничего не сказал. Слова есть, а правды нет. Чтобы доказать усилитель, добавим правду:

С усилителями

  • Максимально выгодные тарифы!
  • Нереально выгодные цены
  • У нас работает команда настоящих профессионалов.

Без усилителей

  • Безлимитный интернет: 250 Мбит за 350 рублей в месяц. Хватит, чтобы смотреть фильмы и играть в игры одновременно
  • Скидки 80% на коллекцию 2020 года
  • Мы принимаем на работу врачей со стажем не менее 15 лет.

Чтобы дать читателю факты, придется найти информацию, выделить главное, преподнести понятным языком. Но эта работа стоит того: текст станет намного яснее.

Найти усилители в тексте легко: они стоят возле прилагательных, которые выражают оценку. Но оценки тоже врут, поэтому в следующий раз будем бороться с ними.

До встречи! Рекомендуйте блог друзьям.

Ваш Главред.