Найти в Дзене

Как продать квартиру дороже рынка. 3 психологических ловушки для покупателей, которые всегда работают

Оглавление

Практическая психология для продавцов жилой недвижимости.

Есть три базовых причины, почему покупатели могут купить квартиру дороже ее аналогов.

1. Эффект упущенных возможностей

Мы боимся упустить что-то новое, выгодное, лучшее, чем есть у нас. Особенно обидно нам, когда у нас есть шанс получить что-то, но мы этого не получаем.


Покупатель видит квартиру, которая ему нравится. Звонит по рекламе, приходит на просмотр. Но цена не кажется покупателю справедливой. Он откладывает решение по этой квартире и ищет другие варианты.

Случайно увидев вновь объявление этой же квартиры две недели спустя, покупатель замечает, что цена выросла. Он мысленно крутит пальцем у виска, считая, что у продавца и его агента «не все дома».

А еще через три дня покупатель с удивлением замечает, что цена в рекламе еще выросла! Теперь покупатель понимает – либо он берет квартиру сейчас (тем более, что ничего лучше не удалось найти), либо он завтра заплатит за квартиру еще больше денег.

И ловушка захлопнулась – квартира продается дороже рынка.

Мы все боимся упустить выгодные предложения. Особенно, если цена на них растет со временем
Мы все боимся упустить выгодные предложения. Особенно, если цена на них растет со временем

2. Недостаточная информированность

Как бы странно это ни звучало – многие покупатели не знают все квартиры, которые им бы подходили. Они просто ленятся искать все варианты, ограничиваясь только теми, до которых «легко» дотянуться.

И когда появляется квартира, которая никак не укладывается в «профиль» квартиры, которую ищет покупатель, но, в то же время, нравится, то покупатель не может сравнить квартиру с ее аналогами.

Просто потому, что никогда не «копал» в эту сторону. Чтобы сделать адекватное сравнение квартиры подобного типа, придется потратить еще время, силы и деньги. А за это время квартира может быть продана.

И тогда покупатель решает купить квартиру, веря, что раз эта недвижимость непохожа на все, что он смотрел до этого, то она может стоит столько, сколько за ее просит продавец. А чаще всего – эта цена выше рынка.
Съемки любого кино/сериала помогают продать квартиру рядом дороже других
Съемки любого кино/сериала помогают продать квартиру рядом дороже других

3. Вечно голодное ЧСВ

Если вы думаете, что сумма, за которую человек покупает квартиру может быть ключевым факторов для самого акта покупки только в элитном сегменте рынка, то читайте дальше.

Один я продал более 20 квартир в эконом и бизнес классе дороже рынка, играя на ЧСВ и раздутой самооценке покупателя. А есть множество агентов, которые делают это намного искуснее меня!

Мы жаждем признания других. Во всех аспектах – от одежды до машины. От телефона до квартиры. Причем цена продуктов и услуг не играет никакой роли.

В любом, даже самой дешевом сегменте найдется прослойка покупателей, которая купить товар или услугу чтобы потешить свое ЧСВ.

Квартира – не исключение. Уникальный вид их окна, звездные соседи (причем уровень звездности не играет большой роли), дом, в котором три десятилетия назад жил артист/художник – и вот уже квартиру можно продавать дороже, чем «простые» аналоги.

Во дворе дома или даже на лестничной площадке снималось 10 секундный фрагмент фильма «Примитивная любовная малодрами-15» канала Россия? Надо продавать квартиру дороже, потому что найдется покупатель для которого именно это событие станет определяющим (кстати, реальный случай из моей практики).

ЧСВ покупателя в покупке квартиры – всегда важный фактор который надо учитывать в рекламной кампании почти любого объекта недвижимости.

******************

Продать квартиру дороже текущей рыночных цен можно. Не факт, что получится. Но пытаться надо всегда. На любом рынке и в любом сегменте рынка жилой недвижимости.

Потому что – вопреки всякой логике – люди покупать товары и услуги дороже аналогов. И этим надо пользоваться.

-3